СПРФ не поддерживает законопроект Правительства РФ о внесении изменений в ст. 45 и 46 закона «О защите прав потребителей»

_/

СПРФ не поддерживает законопроект Правительства РФ о внесении изменений в ст. 45 и 46 закона «О защите прав потребителей»

23.10.2013

Руководителю Роспотребнадзора

Г.Г. Онищенко

 

Уважаемый Геннадий Григорьевич!

 

В соответствии с письмом Вашего заместителя И.В.Брагиной Союз потребителей РФ рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 45 и 46    Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и сообщает, что не поддерживает указанный законопроект по следующим основаниям.

  1. Законопроект содержит два дополнения к действующей редакции закона, первое из которых ограничивает основания для проведения общественного контроля обязательным требованием наличия обращения потребителя о нарушении его прав.  Такое требование представляет собой бессмысленный мелкий бюрократический барьер, не способный что-либо принципиально изменить в действующем порядке, поскольку по букве и духу данного закона любое нарушение предпринимателем какого-либо законодательно установленного права потребителя является нарушением права любого потребителя, в том числе и того, который осуществляет общественный контроль в данное время в данном месте. Требование, чтобы он, прежде чем составить акт о результатах общественного контроля (в ходе которого он наделен теми же полномочиями, что и любой потребитель), обратился в свое общественное объединение потребителей с информацией о нарушении его прав, лишь добавит к акту по результатам контроля его заявление, составление которого потребует  не более 10 минут.
  2. Второе дополнение ограничивает право органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей обращаться в суды с исками о прекращении предпринимателем противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей двумя обязательными требованиями:

1) выявления факта соответствующих нарушений со стороны предпринимателя исключительно органом госнадзора и

2) неспособности этого органа самостоятельно добиться исполнения своего предписания об устранении этих нарушений, в том числе в судебном порядке.   

Эти требования прямо нарушают норму ст. 27 ФЗ «Об общественных объединениях», наделяющую их правом «представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти…», в состав которых входят и суды, и фактически лишают общественный контроль всякого самостоятельного значения, превращая общественные объединения в придаток органов госнадзора — которые, по нашему мнению, нуждаются отнюдь не в таком придатке, а в эффективном общественном партнере.

  1. С учетом предлагаемого ограничения контрольных полномочий органов местного самоуправления, это дополнение откровенно направлено на защиту недобросовестных предпринимателей, работающих на потребительском рынке, от ответственности за свои противоправные действия, как и анализируемый законопроект в целом, что противоречит законным интересам как потребителей, так и добросовестных предпринимателей. Об этом же свидетельствует анализ, выполненный сопредседателем – руководителем юридической службы СПРФ А.Е.Недзвецким (прилагаю). 

 

Учитывая изложенное выше, прошу в рамках исполнения поручения О.Ю. Голодец учесть позицию СПРФ при подготовке отзыва Роспотребнадзора на указанный законопроект либо проинформировать о ней правительство РФ. Также предлагаю обсудить данный законопроект на очередном заседании Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре с приглашением его инициаторов.

 

С глубоким уважением и лучшими пожеланиями,

 

Председатель СПРФ        П.Б.Шелищ

 

 

Аналитическая записка Юридической службы СПРФ

Пресс-служба СПРФ

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика