РОСПОТРЕБИНФОРМ

Шок: ученые узнали, что творится в мозгу человека во время скидок

_/

Шок: ученые узнали, что творится в мозгу человека во время скидок

26.01.2014

С чувством искреннего удовлетворения
 
«Купи одну штуку, а вторую получи бесплатно!», «Скидки — 50% — 70% — 80%!» Когда покупатели видят в магазинах подобные предложения, они испытывают возбуждение, близкое к сексуальному. И реагируют так, будто смотрят порнографические картинки.
 
Покупка, которая следует за возбуждением, снимает его, становясь своеобразной разрядкой.
 
Как правило, люди способны лишь на одну разрядку в магазине. То есть ведутся лишь на одно предложение получить что-нибудь якобы халявное или резко подешевевшее. Многократное удовлетворение готовы испытывать лишь единицы. И то в разных торговых отделах.
 
Иными словами, если покупатель позарился, к примеру, на вторую бесплатную бутылку вина, то его уже не возбудит аналогичное предложение, касающееся другой марки вина. Но он может походить, восстановиться и через какое-то время найти весьма «эротичной», допустим, вторую пару носков.
 
Столь занятную реакцию человеческого организма — как мужского, так и женского — обнаружили исследователи из Университета Вестминстера, проверив эмоциональные и физиологические показатели у 50 добровольцев. Добровольцы продемонстрировали весьма сильное «вожделение» в ответ на возможность приобрести нечто с большой скидкой. В среднем реакция была на уровне 6-7 баллов по 10-балльной системе.
 
Ученые проводили эксперименты по заказу коллег-маркетологов, которые хотели подвести научную базу под так называемые акции продвижения того или иного товара. Подвели. Выяснили, как на самом деле работает халява. Теперь ломают голову и пытаются придумать «порнографические» методы, которые бы возбуждали уже вне акций. И заставляли бы покупать, покупать, покупать… С наслаждением.
 
Кстати, на некоторых скидки действуют столь прямолинейно, что они теряют чувство стыда, раздеваются по велению наглых продавцов и толпами устремляются к прилавкам. Словно бы участвуют в некой оргии, напоминающей свальный грех.
 
Зашел в супермаркет — стал зомби
 
Продать можно все что угодно — это еще раз подтвердили исследования, проведенные группой ученых во главе с Брайаном Кнутсоном из Стэнфордского университета (Калифорния). Главное — направить в нужную сторону нейронные процессы, происходящие у потенциального покупателя в мозге.
 
Как выяснилось, нервные клетки человека, попавшего в супермаркет, заняты исключительно тем, что сравнивают предполагаемую радость от положительных качеств товара с огорчением из-за потраченных денег. Это удалось установить благодаря магнитно-резонансной томографии мозга добровольцев, которая и показала, какие именно его отделы участвуют в покупках. Если товар привлекал, то активным становился участок коры, известный как nucleus accumbens (NA). Затем подключался так называемый prefrontal cortex (PC), оценивающий предполагаемые расходы. Если активность в NA преобладала, то поступал сигнал, управляющий моторными функциями. И человек покупал.
 
— Подобные исследования ученые ведут уже несколько лет, — говорит Ральф Надер из адвокатской группы «Коммерческая угроза», занимающейся защитой прав потребителей в США. — И некоторые компании стали даже пользоваться полученными результатами, развивая новое направление — так называемый нейромаркетинг. Иными словами, они анализируют активность мозга покупателей-добровольцев. И осмысленно добиваются того, чтобы возбуждение в их NA было максимальным, а в РС — минимальным.
 
— Стимулировать мозговую активность в NA можно простейшими методами: красивыми упаковками, нарядными прилавками, изображениями улыбающихся людей, развешанными рядом с товарами, — говорит один из экспертов группы, Роланд Дженни. — Аналогичный эффект дает и реклама, в которой задействованы сексуально привлекательные женщины.
 
Замечено также, что возможность расплатиться кредитной карточкой снимает излишнюю активность в PC. А даже небольшие скидки, объявления о которых написаны крупными буквами, сводят ее — активность — к минимуму.
 
Итог: баланс в мозге меняется. Человек, особенно в периоды распродаж, покупает больше, чем ему на самом деле нужно.

Источник: Day.Az

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика