С 1 августа иномарки и российские авто обложат утилизационным сбором

_/

С 1 августа иномарки и российские авто обложат утилизационным сбором

16.07.2012

Перед уходом на каникулы депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Данные новации будут действовать с 1 августа 2012г., пишет сегодня «Российская газета». Однако ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.

Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч рублей. За подержанные авто придется переплатить в 4 раза больше. На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут. Стоит отметить, что только в 2012г. нужно будет утилизировать более 1,5 млн автомобилей, к 2015г. — от 2 до 2,5 млн руб.

Исключения будут сделаны для машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, а также для автомобилей, ввозимых с территорий государств — членов Таможенного союза. С раритетных авто, выпущенных более 30 лет назад, утилизационный сбор также не будет взиматься. Эксперты отмечают, что нагрузки по утилизации полностью лягут на производителей и импортеров, и будут включаться в стоимость автомобилей, что может обернуться повышением цен на автомобили.

Однако другие эксперты придерживаются прямо противоположного мнения, заявляя, что к удорожанию автомобилей данная мера не приведет. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, принцип сбора — «три рубля плюс, три рубля минус». Ранее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов заявил также, что оценивает появление сбора «позитивно»: по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияния не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. руб.

«Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это», — полагает Михаил Пак из «Атона». Эксперты полагают, что, скорее всего, ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.

В то же время задача по уменьшению количества брошенных автомобилей, поставленная правительством, вряд ли будет выполнена, если власти не озаботятся проблемой, как сделать данную программу выгодной для предпринимателей. Сегодня в России работают около 200 фирм, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Однако доля переработки авто составляет всего 2% от всего перерабатываемого в стране металла. На сегодняшний день в стране нет инфраструктуры для переработки подобного сырья, нет условий для развития данного вида бизнеса, а потому провозглашенная властями «экологическая миссия», ради которой и принимался закон, сейчас выглядит совершенно декларативным, а не практическим, заявлением.

Источник РосБизнесКонсалтинг

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика