Рязань ступила на скользкую дорожку

_/

Рязань ступила на скользкую дорожку

06.12.2012

В номере за среду мы писали об обрушившемся на Рязань в понедельник снегопаде и публиковали прогноз синоптиков: снег сменится гололедом. Так и вышло. Рязань скользит и материт тех, кто, по идее, должен со льдом бороться. Ну, казалось бы, гораздо проще убрать снег до того, как он растает, чем потом корячиться с ломом. Ан нет, наши дворники не ищут легких путей. В итоге где-то на тротуаре просто корка, а где-то – настоящие торосы: ни пройти, ни проехать.

Итог предсказуем.

— Люди падают, сегодня с утра у нас аншлаг — очередь на весь коридор, — сообщил  «Комсомолке» хирург травмпункта городской поликлиники №2. — Примерно на одну треть больше пострадавших обратилось, чем обычно. Со скорой тоже везут, вот только что еще срочных больных привезли, так что разговаривать некогда.

А вот в поликлинике больницы №11 такого «наплыва» больных нет. Может, в Дашках чистят лучше?

— Больных сегодня не так уж и много, хотя на улице очень скользко, — говорит заведующий травмпунктом Игорь Полин. — Чаще всего обращаются с ушибами, с переломами лучевой кости (в типичном месте) и костей голени. Падают в основном пенсионеры, так что я бы посоветовал бабушкам и дедушкам в такую погоду дома сидеть. А еще хорошо бы коммунальщикам дороги почистить, тогда и травм у людей не будет.

К слову, для пенсионеров любой перелом куда опаснее, чем для молодых людей – хуже срастаются кости, так что к совету врача стоит прислушаться. А вот дети, к счастью, от гололеда страдают меньше.

— У нас пострадавших сегодня — обычное количество, — рассказал Александр Булгаков, заведующий травмпунктом областной детской клинической больницы. — Видно, действие гололеда на детей не распространяется. Среднее количество больных в нашем травмпункте — тысяча человек в месяц, но я могу сказать, что в сентябре гораздо больше детей с переломами и ушибами, чем в декабре. Могу посоветовать всем жителям города, и большим и маленьким, во-первых, внимательно смотреть на дорогу, стараться делать небольшие шаги (такой шаг иногда называют лыжный или коньковый), а также всем носить только зимнюю обувь — у качественной модели особый рельеф подошвы, который препятствует скольжению на опасных участках. А вообще, самый лучший метод, который используется в других странах, — содержание в порядке улиц.

«Зимоходы» не пройдут

Ну, про содержание в порядке – это, конечно, утопия. «Спасение скользящего – дело рук самого скользящего», — решили мы и кинулись искать чудо-приспособление, которое помогло бы сохранить если не душевное, так хоть физическое равновесие в  условиях тотального катка. И нашли. Называется – «зимоходы». В аптеках чудо-устройство не продается, найти его нам удалось лишь в магазине уникальных товаров, и не по самой низкой цене — 370 рублей все удовольствие.

Как гласит инструкция, предназначаются «зимоходы» для «пожилых людей, детей, инвалидов и лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата». Кроме того, создатели «зимоходов» предупреждают пользователей: не ходить по острым предметам, поверхностям без снега и льда и подъемам дороги больше двадцати градусов. То есть для рязанских дорог «зимоходы» не подходят…

Однако мы все же решили провести эксперимент, на страх и риск сотрудника «Комсомолки» Раде, который имел все шансы стать жертвой нашего циничного любопытства. Не подозревающий подвоха Раде облачился в «зимоходы» и прогулялся по заледенелым тротуарам в центре города.

Как выяснилось, устройство от гололеда спасает слабо: на тротуарах центральных улиц города Раде еще как-то держался, а когда спустился в парк – чуть не растянулся на ровном льду вчерашней лужи.

— Тоже мне – чудо-устройство, — плевался он, снимая с себя «зимоходы». — Я бы их никому не посоветовал, а обозначенным в инструкции «пожилым людям, детям и инвалидам» — особенно. Да и денег таких они не стоят — максимум 37 рублей, не больше. Я такие зимоходы и дома смастерить могу!

Упал, очнулся – в суд!

Так что рассчитывать все же лучше на собственный вестибулярный аппарат. Ну а если и он подвел, можно скрасить часы ожидания очереди в травмпунктах обдумыванием упоительной мести — судебного иска.

— В случае падения гражданин после получения соответствующих документов (справок, подтверждающих полученные травмы) может предъявлять требования о возмещении ущерба организации, которая обслуживает данный участок, — говорит Олег Попов, председатель рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек». — Дороги или тротуары могут обслуживать муниципальные предприятия — в этом случае иск адресуется администрации города Рязани. А если получили травму на территории частной организации, то ей и отвечать. Например, ряд троллейбусных остановок убирают владельцы торговых палаток, расположенных на остановках. По регистрационному номеру можно выяснить адрес предпринимателя и направить ему свои письменные претензии с требованием возместить все расходы на лечение.

Но лучше, конечно, не падать. Впрочем, как справедливо заметили врачи, проще всего не поскользнуться там, где тротуары чистят.

— В нашем ведении находится проезжая часть, по которой проходит маршруты общественного транспорта и остановки, на которых не расположены торговые комплексы, — пояснил  директор МП «Спецавтобаза по уборке города» Александр Федотов. — На сегодняшний день эти территории наши работники очистили ото льда и снега. Остались лишь небольшие наледи на некоторых транспортных остановках, и мы уже там работаем. Из всех 480 остановок общественного транспорта лишь 171 обслуживается нашим предприятием — остальные остановки должны убирать частные организации, расположившие рядом свои торговые комплексы и павильоны.

А в целом и в этой ситуации можно найти плюсы. Например, почти в каждом дворе Рязани теперь есть уютный каток, и заметьте – ни копейки бюджетных денег не потрачено! Так что те, кто не переломает кости, скорее всего, станут немного здоровее.

Кстати

Меньше скользить по дорогам вам поможет дополнительная тонкая резиновая подошва со специальным рисунком, которую наклеят на вашу обувь в мастерской. Такая услуга называется «профилактика» и стоит недешево — от 600 рублей. А если у сапог есть каблук с пластиковыми набойками — готовьте еще денежки, их придется поменять. В среднем это будет стоить от 150 рублей. Но даже сами мастера не уверены в том, что такие меры помогут — на наших дорогах сложно удержать равновесие вне зависимости от подошвы на ботинках.

На заметку

Как без затрат сделать подошву обуви нескользкой

Русский народ, как известно, на выдумку хитер и для борьбы с гололедицей каждый год изобретает новые способы, как то:

1.Привязать к подошвам терки.

2. Приклеить на подошвы наждачную бумагу на тканевой основе, лейкопластырь, матерчатую изоленту или пористую резину. Девушки советуют приклеивать на каблук кусок поролона.

3. Ввинтить в подошву ботинок пару-тройку обыкновенных шурупов по самую шляпку, а,  выходя из дома, немного вывинтить с помощью монетки – получится что-то вроде альпинистских «кошек».

4. Перед выходом из дома натирать подошвы сырой картошкой.

Источник Комсомольская правда

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика