РОСПОТРЕБИНФОРМ

Российские автодилеры хотят защититься от клиентов

_/

Российские автодилеры хотят защититься от клиентов

17.04.2014

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в минпромторг РФ письмо с требованием внести изменения в закон «О защите прав потребителей», ущемляющий дилерские права. Продавцам очень не нравится закон, обязывающий дилеров обменять проданный автомобиль на новый в случае выявления существенных недостатков в течение 3 лет со дня приобретения машины и выплачивать огромный штраф в пользу государства.  

На взгляд дилеров, понятие «существенный недостаток» нигде не конкретизировано, а любой автомобиль за 3 года заметно теряет в цене из-за амортизации, что так же нигде не учитывается. Из-за злоупотреблений законом в Краснодарском крае, Ростовской области и ряде соседних регионов набирает обороты юридический бизнес по судам с автодилерами. А те, в свою очередь, ищут у власти управу на распоясавшихся клиентов. Не лучшее время на фоне падения авторынка.  

Но дилеров можно понять. Если у покупателя есть претензии, вопросы о возмещении ущерба, как правило, решаются в судебном порядке и под удар попадают продавцы. Конечно, теоретически, можно судиться и с автопроизводителем, но в жизни это слишком хлопотно и затратно. Гораздо легче получить компенсацию с продавца, чем с компании, чаще всего иностранной, у которой в распоряжении целый штат грамотных юристов.

РОАД предлагает ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам и исключить пункт по оплате 50-процентного штрафа в пользу государства. Ему и решать.

Источник: LADAONLINE

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика