Российские агрегаторы интернет-магазинов создали единую площадку для жалоб

_/

Российские агрегаторы интернет-магазинов создали единую площадку для жалоб

05.11.2014

Крупнейшие российские агрегаторы интернет-магазинов eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» решили создать единую площадку разрешения споров, которые возникают между покупателями, магазинами, производителями и агрегаторами. Проект называется «Нота», сообщает пресс-служба «Яндекса».

На первом этапе участники программы планируют запустить общую процедуру рассмотрения жалоб на магазины, в которых был приобретен контрафактный товар или подделка. Покупатели и производители смогут оставить жалобу на интернет-магазин, подключенный хотя бы к одному из агрегаторов, на единой площадке. После рассмотрение жалобы будут опубликованы результаты экспертизы, и товар будет удален сразу со всех шести агрегаторов.

У всех агрегаторов, которые вошли в программу, уже есть аналогичные процедуры работы с претензиями покупателей, производителей и продавцов. Отличие новой системы в том, что она едина для всех. Это позволяет как можно быстрее получить результат.

Всего на порталах «Товары Mail. Ru», Price.ru, Wikimart и «Яндекс.Маркет» с начала 2014 года было опубликовано более 500 тысяч отзывов пользователей на магазины и получено более 19 тысяч жалоб. Сервисы провели более 300 тысяч проверок магазинов, в результате которых шесть процентов магазинов были отключены от агрегаторов за нарушение правил.

«Агрегатор товаров — это в первую очередь сервис выбора. Мы даём пользователям возможность выбирать из крайне широкого ассортимента товаров, знакомиться с отзывами и независимыми рейтингами, обмениваться информацией. И пользователи нам доверяют. Разумеется, мы крайне заинтересованы в качестве товаров, предложения которых люди находят у нас, поэтому всегда следим за ним», — говорит Максим Фалдин, генеральный директор компании Wikimart.

В дальнейшем агрегаторы планируют разработать единый механизм взаимодействия между всеми участниками рынка электронной коммерции. Для этого необходимо наладить активное сотрудничество между производителями, магазинами и организациями по защите прав потребителей.

Источник: the­Runet.com