Роспотребнадзор предлагает вернуть внезапные проверки предприятий общественного питания и уже разрабатывает соответствующий законопроект

_/

Роспотребнадзор предлагает вернуть внезапные проверки предприятий общественного питания и уже разрабатывает соответствующий законопроект

15.07.2014

По мнению его авторов, процедура предварительного уведомления о предстоящей проверке во многих случаях препятствует ее эффективному проведению, так как субъект проверки зачастую всячески уклоняется от вручения ему уведомления. 

Напомним, что проводить внеплановые поверки без уведомления в России запрещено с 2008 года Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Единственным основанием для внезапной проверки субъектов предпринимательства является угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан и иного серьезного ущерба. 

«Законодательное предложение Роспотребнадзора абсолютно правильное, но совершенно недостаточное, — говорит председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. — Проводимые Роспотребнадзором проверки от года к году выявляли все больше нарушений. При этом надо понимать, что под проверки попадает ничтожная часть товаров, предлагаемых населению. Например, по мясной продукции — 2 тыс. из реализованных 6 млн тонн, то есть 1/3000. При этом забраковано и изъято из оборота 113 тонн — около 6%. Многократно больший ущерб потребители несут от некачественных непродовольственных товаров и услуг». 

Союз потребителей считает, что ввиду крайней неэффективности необходимо прекратить практику «плановых проверок» хозяйствующих субъектов и их продукции как основной формы государственного надзора над соблюдением прав потребителей. Орган государственного надзора должен прежде всего выявлять случаи причинения вреда потребителям, оперативно реагируя на их жалобы и обращения их общественных объединений и местных органов власти в связи с ненадлежащим качеством продукции. Следует учитывать и обращения добросовестных предпринимателей и их союзов, интересы которых ущемляются при безнаказанности обмана потребителей их недобросовестными конкурентами. Наказание должно стать настолько чувствительным, чтобы нарушать права потребителей стало невыгодно — судя по опыту ФАС России, наиболее эффективны в этом плане оборотные штрафы. Все это требует значительно более существенных изменений в законодательстве и правоприменительной практике.

Российская газета

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика