Роспотребнадзор по Марий Эл выявил нарушения в работе микрофинансовых организаций и ломбардов

26 марта в Управлении Роспотребнадзора прошел семинар-совещание на тему «О требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг» с хозяйствующими субъектами, осуществляющими оказание финансовых услуг.
Защита прав потребителей в финансовой сфере является приоритетным направлением и неотъемлемой частью общей работы по защите прав потребителей в деятельности ведомства.

В 2014 году Управлением Роспотребнадзора проведено семь плановых выездных проверок в отношении микрофинансовых организаций и ломбардов. Во всех случаях выявлены нарушения требований российского законодательства.

Так, например, в договоры займа включались условия, ущемляющие установленные законом права потребителей, а это влечет административное наказание по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа до 20 000 рублей.

Кроме того, часто в подобных организациях выявлялось отсутствие установленной информации об услуге, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, за что, соответственно, также предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф до 40 000 рублей).

Статьями 8-10 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемой услуге. При этом, порядок размещения, доведения такой информации устанавливается не только Законом «О защите прав потребителей», но и иными нормативными правовыми актами. Это Федеральный закон «О потребительском кредитовании» (часть 4 статьи 5), «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (часть 2 статьи 9), в которых прописано, что в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), микрозаемов, в т.ч. в сети Интернет) должна размещаться информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита, микрозаема.

Собравшимся также было рассказано и о судебной практике Управления, как по своей инициативе вступающей в дело, так и для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Было отмечено, что не перестают поступать обращения граждан по вопросам оказания финансовых услуг. По 10 обращениям Управлением приняты меры административного воздействия в отношении кредитных организаций.

Перед представителями организаций, оказывающих финансовые услуги, выступили представители отделения – Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ. Они также затронули вопросы контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций и ломбардов.