Роспотребнадзор Удмуртии: допродажа билетов на автовокзалах – незаконна

_/

Роспотребнадзор Удмуртии: допродажа билетов на автовокзалах – незаконна

29.01.2013

Масштабное разбирательство, связанное с защитой прав потребителей, начинается сегодня в Удмуртии. Роспотребнадзор против «Автовокзалов Удмуртии». Эта компания на территории всей республики ввела так называемую допродажу, то есть продажу билетов в последний момент, что в принципе запрещено (к тому же, за дополнительную плату).

Кассы допродажи на автовокзалах Удмуртии работают чуть больше года. Они для тех, кто явился за пять минут до отправления рейса. По правилам, в это время билеты уже не продают. Но вокзальное начальство вошло в положение опаздывающих: сделало отдельную кассу на перроне и билеты с наценкой. «Эти 15 рублей вызваны только тем, что вот мы поставили кассу допродажи, и там работает кассир, которому мы платим заработную плату. Касса допродажи обслуживает только тех пассажиров, которые опаздывают к рейсу», — отметил заместитель генерального директора ОАО «Автовокзалы Удмуртии» Дмитрий Корняев.

Как правило, возле кассы наценкой никто не возмущается. Эти пассажиры счастливы, что на автобус успели. Но обстоятельства бывают разные. Оксана Катаргина, студентка из Глазова, объясняет, что для нее и ее сокурсников даже копеечная доплата может стать препятствием на пути домой. «Оставляешь определенную сумму в кошельке и не тратишь. И стараешься ее не тратить в течение месяца, чтобы домой уехать. И бывает такое, что приходишь с этой определенной сумой за билетом, а там повышают цену», — говорит Оксана.

Так или иначе, семь человек, отдельно друг от друга, в разных районах Удмуртии решили искать правды и написали заявление в Роспотребнадзор. Чиновники согласились, что наценка недопустима. «Мнение управления, что в действиях «Автовокзалов Удмуртии» нарушение прав потребителя, что приводит к обману, обсчету и введению в заблуждение», — пояснила главный специалист-эксперт Отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртии Елена Мезенцева.

Но кроме этого, Роспотребнадзор намерен добиваться соблюдения правил пассажирских перевозок и запретить продажу билетов в последние пять минут. А вот об этом жалобщики не просили. Ведь сами они из числа опаздывающих. Придется им учиться пунктуальности. И финансовый стимул, как выясняется, неплохое подспорье в этом деле. Перевозчики подсчитали, что за последний год количество опаздывающих серьезно сократилось. Если два года назад 12% приходили на автобус в последний момент, сейчас только 5% пассажиров соглашаются переплачивать за это удовольствие.

Роспотребнадзор дал автовокзалам месяц на устранение нарушений, но продавцы билетов намерены бороться. Они готовят обращение в суд, и в борьбе за права опаздывающих готовы дойти до самой высокой инстанции.

Источник ГТРК «Удмуртия»