Реклама кредитов раздражает чиновников

Рекламу кредитов и займов хотят законодательно запретить. Банки смогут продвигать эти услуги только в стенах собственных офисов.

Автор инициативы Сергей Миронов («Справедливая Россия») в пояснительной записке к документу отмечает, в кризис широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS–рассылок, листовок, объявлений и т.д. приобрела характер массовой социальной провокации. При этом налицо невозможность погашения населением кредитов. Всё это привело не только к экономическим проблемам, но и к повышению социальной напряженности в целом.

Реклама кредитов раздражает чиновников«Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний», — пояснил Миронов.

Предполагается, что размеры штрафов за распространение рекламы кредитов и займов для граждан составят до 5 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 1 млн рублей. Кроме того, сопровождаться всё это будет конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для её изготовления.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает данную инициативу бесперспективной, ожидаемого эффекта нововведение не даст.

«В принципе понятно, почему реклама кредитов и займов раздражает чиновников, — комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова. — Поскольку экономическая ситуация в стране не стабильна, потребители, особенно валютные ипотечники, а вслед за ними и рублевые ипотечники, не раз обращались к чиновникам за защитой, требуя принять меры. Градус претензий уже настолько высок, что им приходится реагировать.

Расценивать данное предложение о запрете рекламы следует лишь как популистское высказывание. К желаемому результату оно вряд ли приведет: и без рекламы потребителям будут предлагать кредиты с невыгодными условиями. Скорее надо говорить о том, каким образом можно повышать экономическую грамотность населения, чтобы потребители понимали последствия заключения кредитного договора и с ответственностью подходили к выбору того или иного кредитного продукта и кредитной организации. Некоторые до сих пор, не глядя, подписывают документы и, лишь вернувшись домой, замечают, что процент слишком высокий, что есть множество дополнительных комиссий. Только, увы, обратной дороги зачастую уже нет».