Разбил? Жалуйся!

_/

Разбил? Жалуйся!

18.01.2013

Прилавки, ломящиеся от товаров, горы коробок с чем-нибудь по супернизкой цене, просто наваленные груды продуктов — обычная картина крупного супермаркета. Порой пробираться между узкими рядами этого изобилия приходится с осторожностью сапёра. Но обойтись без потерь удаётся не всегда.

— Перед Новым годом я выбирала вино в местном супермаркете, — говорит Анна Колесниченко. — Ещё посмеялась, что полки с дорогим алкоголем огорожены бортиками, а с дешёвым нет — мол, такое и не жалко, если разобъётся. И надо же, потянулась наверх, рукавом зацепила бутылку на полке пониже, она упала и разбилась. Ко мне тут же подскочил охранник с вопросом «Как будете платить?»

Эксперты по защите прав потребителей советуют сохранять спокойствие и выучить несколько параграфов из законов. Если вы споткнулись о коробку на полу и повредили товар в ней, если вслед за одной пачкой кофе на вас посыпались банки с бодрящим напитком и разбились, если пуговицы на кофточке были пришиты так слабо, что оторвались во время примерки — поддаваться на требования продавцов и немедленно оплачивать покупку вы не обязаны. Ключевое слово в таких ситуациях — не намеренно.

Если вы не намеренно что-то разбили, сломали или порвали, то на вашей стороне минимум два закона. Пока товар не оплачен, он продолжает оставаться собственностью магазина, а, согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 211), «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества лежит на собственнике». Если вы докажете, что вред причинён вами не умышленно и не по вашей вине, то можете настаивать на применении ст. 1064 ч. 2 Гражданского кодекса РФ: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине». Для того чтобы подтвердить то, что вы не специально пришли в магазин рвать платья и бить бутылки, можно сфотографировать повреждённую вещь (разошедшийся шов на платье или пуговицы, слабо пришитые тонкими нитками) или место происшествия (заставленный ящиками проход в супермаркете). Пригодится также поддержка свидетелей происшествия.

— Я не знала точно свои права, но логически понимала, что если бутылки не огорожены бортиками, то почему я должна платить за то, что они так легко падают с полок? — продолжает Анна Колесниченко. — Ответила охраннику: пусть зовёт администратора и покажет видеозапись того, что я не специально уронила бутылку и даже в руках её не держала. К моему удивлению, администратор выслушала о том, что произошло, и просто сказала: «Идите». А охранник прошипел вслед, что из-за таких куриц, как я, ему вычтут деньги из зарплаты. Это самое удивительное — владельцы крупного супермаркета не хотят один раз заплатить за нормальные полки, но будут раз за разом нарушать права своих работников.

В практике Михаила Шевцова, сопредседателя Союза потребителей РФ по Сибирскому федеральному округу, таких случаев было не мало. Он с уверенностью заявляет, что покупатель невиновен, если происшествие случилось из-за неправильно выставленного товара или недостаточной информации, полученной от продавца.

— Вся ответственность лежит на недобросовестных сотрудниках магазина, которые должны укладывать продукцию так, чтобы любой человек мог беспрепятственно и без последствий до неё дотянуться, — утверждает Михаил Михайлович. — Покупатель не обязан пробираться сквозь узкие ряды, ловить падающие товары, неудачно расставленные на полках.

Если вы не вписались в узкий проход между стеллажом и коробками в супермаркете, напомните администрации, что проходы между стеллажами должны быть не менее 1,4 метра (уверенно ссылайтесь на ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»).

Если охранники угрожают вызвать полицию, то на такие угрозы реагировать не стоит. Арестовать вас всё равно никто не имеет права. Максимум могут попытаться составить протокол об административном нарушении за мелкое хулиганство, но если вы подробно опишете произошедшее да ещё покажете фото и видео на телефоне, это вряд ли случится.

Стоит запомнить ещё и то, что никто не может заставлять вас оплатить испорченный товар на месте. Если вы не согласны с администрацией, которая не идёт навстречу, оставьте свои координаты (ФИО, адрес, телефон) и порекомендуйте им обратиться в суд. Суды в большинстве случаев принимают сторону покупателя, а если и нет, то максимум, что вам грозит, это постановление о выплате стоимости вещи. И не бойтесь защищать свои права.

Источник «Городские новости»

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика