Продуктовые карточки одобрили и ритейлеры

Крупнейшие ритейлеры одобрили предложение Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) ввести продуктовые карточки. Нововведение поддержит отечественных производителей и малообеспеченных потребителей.

Напомним, 4 февраля 2015 года ОЗПП обратилось в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность введения продуктовых карточек, которые позволят социально незащищенной категории населения, расплачиваясь ими, покупать определенные продукты за счёт субсидий из федерального бюджета.

Продуктовые карточки одобрили и ритейлерыПродуктовые сети готовы участвовать в системе продовольственных карточек, однако, по их мнению, система должна распространяться на продукты здорового питания, произведенные отечественными производителями.

Систему продовольственных карточек для граждан, имеющих право на получение субсидий, к середине апреля 2015 года разработает Минпромторг. Заместитель министра данного ведомства Виктор Евтухов отметил, что карточки позволят отдельным категориям граждан покупать свежие скоропортящиеся продукты питания российских производителей. Также пояснил, что на алкоголь и товары с длительными сроками хранения их действие распространяться не будет.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, что же такое продуктовые карточки, и какие возможности даёт система продуктовых карточек.

«Продуктовые карточки – это не талоны, которые выдавались в советское время, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Тогда для того, чтобы купить определенный продукт, надо было предъявить соответствующий талон. Продуктовая карточка это другое. Она представляет собой электронный счёт (обычная пластиковая карточка). Каждому нуждающемуся потребителю на этот счёт из федерального бюджета ежемесячно перечисляется определенная сумма, которую можно потратить только на определенные продукты. Не на водку, не на сигареты, а, например, на молоко и яйца, на хлеб.

При этом потребитель голосует рублем, самостоятельно решает, какого производителя ему поддержать. Например, хочет он поддержать производителя вологодского масла, значит, покупает вологодское масло на деньги из федерального бюджета, не тратя, из своего кармана. Таким образом происходит наиболее эффективная поддержка отечественного производителя и малообеспеченных потребителей».