Приезжайте в аэропорт заранее

_/

Приезжайте в аэропорт заранее

26.12.2012

В канун Нового года транспортная ситуация как в пределах МКАД, так и за городом близка к критичной. Общественная организация «Народный контроль» получает все больше обращений от граждан, которые жалуются, что из-за пробок опаздывают на свои авиарейсы. Ее руководитель Инна Дьяченко отметила, что аэропорты, авиакомпании и туроператоры не несут ответственности за опоздания пассажиров на рейс. Следовательно, сокращение срока поездки и финансовые потери, возникающие вследствие опоздания, не подлежат компенсации ни от одной из указанных выше сторон.
«Мы не можем помочь тем, кто обращается к нам по факту опозданий. Но в наших силах предупредить уезжающих и еще раз обратить их внимание на сложившуюся ситуацию. Мы советуем заблаговременно спланировать, каким видом транспорта добираться в аэропорт, раньше выехать из дома на автомобиле или воспользоваться аэроэкспрессами», – пояснила г-жа Дьяченко.
Кроме того, «Народный контроль» просит, чтобы сотрудники турагентств также предупреждали туристов о возможных дорожных проблемах.
«Мы полагаем, что в этом заинтересованы все стороны, реализующие турпродукт. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана и желаем всем отличных новогодних путешествий», – говорится в пресс-релизе организации.
Адвокат Илья Тугуев пояснил, что перспективы у пассажира, опоздавшего на рейс, печальные: «Можно попытаться улететь другим рейсом, купив еще раз билет, а если такой возможности нет, то придется возвращаться домой». Юрист напомнил, что суды, независимо от причин, по которым пассажир опоздал, считают, что своевременное прибытие в аэропорт – проблема туриста.
А руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин советует опоздавшим обратиться к представителю авиакомпании и сдать пропавший авиабилет. Согласно статье № 108 Воздушного кодекса РФ «…пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна… и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку». При этом неясным остается ответ, должна ли авиакомпания везти пассажира следующим рейсом или нет, выразил свое мнение г-н Байбородин.

Источник TourDom.ru

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика