Правительство откроет сезон охоты на «зайцев»

_/

Правительство откроет сезон охоты на «зайцев»

02.05.2013

С 2013 года начнут проверять билеты у пассажиров столичной подземки.

ГКУ «Организатор перевозок» ведет переговоры с руководством метрополитена о привлечении к проверке билетов работников ГКУ. Планируются совместные рейды с полицией и сотрудниками подземки. Кроме того контролеры смогут проверять билеты в вагонах и на платформах. «Мы внесли предложение о том, чтобы в метрополитене, как и в наземном транспорте, пассажиры сохраняли билеты до конца поездки. Нужно довести до жителей информацию о том, что проверки безбилетников будут проходить с участием контролеров», – заявил Александр Шипуля (заместитель руководителя ГКУ). Контролеры должны будут избавить подземку от «зайцев». Однако не уточняется, как быть в тех случаях, если по одному билету прошли два человека. Непонятно каким образом будут работать контролеры в часы пик, ведь даже пассажирам в это время тяжело перемещаться в вагонах.

Еще одной проблемой является отсутствие у контролеров соответствующих прав. Контролер не сможет задержать «зайца» и не будет иметь права изъятия незаконно используемой социальной карты. Шипуля утверждает что «специальное разрешение на то, чтобы контролеры спустились в метро, будет в скором времени получено от мэрии Москвы». С начала 2013 года для проверок в метро планируют привлечение 290 контролеров, что на сто человек больше чем сотрудников проверяющих наземный пассажирский транспорт. Хотя штаты последнего тоже собираются изменить, увеличив на 510 человек. Эксперты по-разному отнеслись к инициативе «Организатора перевозок». Мария Свиридова (юрист из Общества по защите прав потребителей) обратила внимание на то, что в Европе работа контролеров в вагонах поездов метро считается обыденным делом. Однако в России совершенно другой менталитет граждан и горожанам придется долго привыкать к нововведению. Эксперт резюмировала: «Лучше не вводить такую меру в один день».

Госдума считает, что для контроля в метрополитене хватает полиции и сотрудников подземки. Количество «прыгунов» не настолько велико чтобы тратить бюджетные деньги на создание «заградительных отрядов» и содержание сотрудников контроля. Не известно окажет ли влияние на стоимость поездки привлечение контролеров в подземку. Максим Ликсутов (заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта) дал обещание: «С Нового года тарифы на проезд в общественном транспорте столицы повышаться не будут. Последний раз их поднимали 1 января 2011 г., когда цена поездки на метро увеличилась до 28 руб., а в наземном транспорте – до 25. Что касается штрафов для «зайцев», то после их десятикратного увеличения безбилетникам приходится платить 1 тыс. рублей».

Источник Dragonsart.ru