Потребитель вызывает к барьеру

_/

Потребитель вызывает к барьеру

30.11.2014

Управление Роспотребнадзора по Тверской области готово поддержать потребителя, что делало уже не раз, и, как правило, вполне успешно.

Потребитель всегда прав! Кто не слышал этой крылатой фразы? Однако нередко нам приходится довольствоваться лишь сознанием своей правоты, потому что хозяйка магазина, где нам продали «картонные» сапоги, «мастер-ломастер», окончательно загубивший холодильник, и закройщица, пошившая костюм явно не на вас, своих ошибок признавать не хотят. Что делать? Не плакать, а подавать в суд. Именно там закон может восторжествовать, если, конечно, вы сами ничего не перепутали, если действительно правы.

Увы, встречи с правосудием наш потребитель все еще нередко старается избежать. Напрасно! Максимум, что грозит вам в гражданском судопроизводстве, – это отказ в иске. Но ведь вам и так не хотели менять бракованные сапоги, платить за безнадежно испорченный костюм и чинить холодильник.

Пишу эти строки и вспоминаю всех тех, кто приходил в редакцию с жалобами на продавщицу, слесаря, агентство знакомств, фирму по производству окон и фабрику, которая уже год как не может изготовить кухонный гарнитур – между прочим, с предоплатой.

Увы, негодующая заметка в газете не возвратит денег и не заставит холодильник работать. Одна пожилая дама долго жаловалась на бракованный телефон – он, понимаете ли, быстро разряжался, и «подкармливать» его приходилось пару раз в день. Аппарат был новенький, купленный пару недель назад, гарантийный срок еще только начинал отсчет, но принимать назад свой товар продавец отказался наотрез, а хозяин магазинчика вообще не пожелал с ней разговаривать.

Ну, написали с ней заявление на имя хозяина лавочки, на которое он должен был дать ответ согласно Закону «О защите прав потребителей». Так ведь он, заметив ее, заперся и битый час дверей не открывал, пока она не ушла. Отправила она то заявление по почте, заказным письмом, – вернулось, «за отсутствием адресата».

 – Идите в суд, Маргарита Павловна, – твердила ей я.

 – Подавайте в суд, мы вас поддержим, – уговаривали в Управлении Роспотребнадзора по нашему региону.

Все без толку! Судиться она отказалась наотрез: вот еще, нервы трепать, время тратить, да и не знаешь, как все в суде обернется.

 – Пусть они там, в Роспотребнадзоре, сами разберутся, – требовала она. – А вы напишите, что и хозяин этой лавки, и все продавцы – жулики, а товары у них бракованные. Пусть люди знают и туда больше не ходят. Вот так и напишите: мол, мошенники, жулики, не надо в этот магазин ходить.

И гордо заключала:

 – А моего имени в статье не называйте, я его трепать не хочу.

Одним словом, получалось, что мы – редакция и Роспотребнадзор – почему-то должны решить эту проблему вообще как бы без ее участия…

Убеждали мы эту женщину долго, но безрезультатно. А завершилась история почти анекдотически. Телефон ей так и не поменяли. И разгневанная дама обиделась уже на журналистов. Как же это мы ничего не добились? Не защитили потребителя. Не наказали его обидчика.

Таких историй у нас вагон и маленькая тележка. Далеко не всегда предмет спора бывал в общем-то ничтожен – вроде недорогого телефона или бракованных туфель. И самое обидное: в случае рассмотрения этих исков в суде победа была практически гарантирована. Тем более что Роспотребнадзор оказывает обиженным потребителям квалифицированную и абсолютно бесплатную поддержку. Дает заключение по предмету иска. А в ряде оговоренных законом случаев и сам выступает с иском в защиту нарушенных прав конкретного потребителя.

 

Заключение по гражданским делам в целях защиты прав потребителей представляет собой самую распространенную форму участия Роспотребнадзора в таких судебных процессах. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 ГПК РФ Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, и дать подобное заключение. Как правило, суд относится к нему с большим доверием.

За 10 месяцев текущего года региональное Управление Роспотребнадзора дало 89 таких заключений. Из них 84 уже рассмотрено судом. А теперь – внимание! Решения в пользу потребителей вынесены по 82 делам.

Маргарита Павловна и все другие обиженные, но робкие потребители – это почти 98 процентов от заявленного.

Но и это еще не все, как говорят в рекламных клипах. В защиту прав конкретного потребителя Тверским региональным управлением подано 25 исков. Из них на данный момент уже рассмотрено судом 24, и все они удовлетворены судами.

О чем с искренним удовольствием и сообщаю уважаемым читателям. Остается добавить, что органы Роспотребнадзора могут также применять такой специальный способ защиты права, как иск о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации) в отношении неопределенного круга потребителей (статья 46 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

За истекший период 2014 года региональное управление подало 12 таких исков, и требования по всем уже рассмотренным судами искам были удовлетворены в полном объеме. С чем нас всех и стоит поздравить.

Источник: Тверская жизнь

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика