РОСПОТРЕБИНФОРМ

Почти треть россиян покупает товары в интернет-магазинах

_/

Почти треть россиян покупает товары в интернет-магазинах

19.12.2012

ВЦИОМ рассказал, что 29% жителей России имеют опыт онлайн-покупок. Причем почти половина из них — москвичи и петербуржцы. Чаще всего люди покупают одежду и обувь.

Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, насколько активно жители России пользуются услугами интернет-магазинов. Специалисты узнали, кто в основном практикует онлайн-покупки. Также социологи сообщили, какие товары чаще всего покупают люди через интернет, а какие не рискуют приобретать.

В ходе опроса выяснилось, что почти у трети российских пользователей Интернета есть опыт онлайн-шопинга. Причем самые распространенные покупки — это одежда и обувь. В компании рассказали:

Опыт совершения покупок через Интернет есть у 29% опрошенных. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%).

Наиболее популярные товары, покупаемые онлайн — одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9 до 12%). В десятку самых популярных интернет-покупок также входят электроника (7%), мелкая и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% — спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).

Также исследователи узнали, какие товары россияне не рискуют покупать через Интернет. ВЦИОМ сообщил:

Что касается тех товаров, которые российские пользователи не стали бы приобретать в Сети, то респонденты, имеющие опыт онлайн-шоппинга, по-прежнему опасаются заказывать в Сети продукты питания (36%), животных (33% против 40% год назад), валюту (31%).

21% опрошенных полагают, что не следует покупать в Интернете одежду и обувь, 20% — крупную бытовую технику, 18% — косметику (в 2011 году — 23%), 15% — мебель (год назад — 19%), еще 15% — электронику, 12% — мелкую бытовую технику, 11% — украшения и аксессуары. Несколько меньше тех, кто опасается покупать в Сети купоны на скидки (7%), товары для дома (5%), билеты на транспорт и путевки (5%), билеты в театры, кино, на концерты (4%), книги, журналы, музыку и фильмы на дисках (3%), спортивные товары (3%).

Также компания представила данные о том, как относятся к покупкам через Интернет пользователи социальных сетей. Оказалось, что большинство из них приветствуют такой вид шопинга:

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», в большинстве сообщений блоггеров на тему приобретения товаров в Интернете присутствует позитивное отношение к такому способу совершения покупок (51,9%). Обсуждая этот вопрос, пользователи социальных медиа чаще всего отмечают удобство онлайн-шоппинга (16,6%), а также склонны указывать на такие его плюсы, как доступность цен (8,5%), широкий ассортимент (8,1%). Но в то же время они замечают и негативные моменты: проблемы с доставкой (10,6%), несоответствие размера (9,8%) и т.д.

ВЦИОМ подчеркнул, что сегодня Интернетом регулярно пользуется 53% россиян, причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. В среднем те, кто совершает онлайн-покупки, за последние три месяца потратили на них 6 553 рубля.

Инициативный всероссийский опрос специалисты ВЦИОМ провели в октябре 2012 года. Они опросили 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Кроме того, агентство «Прайм» представило данные исследования, проведенного интернет-магазином «Сотмаркет». Аналитики установили, что, несмотря на популяризацию интернета и растущее число онлайн-магазинов, более 40% россиян до сих пор предпочитают делать покупки в интернет-магазине по телефону, без использования сайта. Причем больше всего покупателей, предпочитающих телефон, проживает в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, дистанционный способ продажи товаров регулирует закон «О защите прав потребителей». Правила такого вида торговли утверждены постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Источник Петербургский правовой портал

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика