Почему в Израиле потребителей никто не защищает?

_/

Почему в Израиле потребителей никто не защищает?

17.11.2013

«Израильскому потребителю не к кому обратиться за помощью, пожаловаться или выяснить, каким правами он обладает. Он не разбирается в том, чем занимаются различные учреждения, и поэтому не знает, куда обращаться с целью получить квалифицированную помощь,» — так пишет государственный контролер Йосеф Шапира в своем последнем отчете.

Госконтролер настаивает на необходимости подобного рода учреждений, занимающихся правовыми проблемами потребителей, поскольку, подчеркивается в отчете, в израильской экономике действуют несколько поставщиков жизненно важных услуг, имеющих монопольный и доминантный статус, что делает положение потребителя абсолютно зависимым и незащищенным, а также сводит на нет способность потребителей выбирать и торговаться.

 История управления по защите прав потребителей,  которая должна была решить эти проблемы, прекрасный пример административного фиаско, демонстрирующий, каким образом политическая и внутрибюрократическая борьба различных сил, в конечном итоге, наносит ущерб интересам широких масс. Управление по защите прав потребителей формально было создано в соответствии с законом, принятым в 2006-м году, с целью сосредоточить ответственность за соблюдение потребительских прав в едином учреждении. До недавнего времени ответственность за это лежала на ряде различных инстанций, среди которых Всеизраильский совет по делам потребителей, который одновременно является правительственной и общественной организаций, министерство экономики и торговли, которое отвечает за защиту прав потребителей.

Прошло семь лет с тех пор, как был принят закон, однако управление до сих пор не укомплектовано кадрами, необходимыми для нормальной работы. Поэтому деятельность этого института никак не проявляется на практике. Причины, приведшие к такой ситуации, многочисленны и разнообразны:  проволочки в работе Управления государственными службами («нецивут ширут ха-медина»), низкое качество работы комисии, ответственной за назначение руководителя новой службы, конфликты между Советом по делам потребителей и министерством торговли, противодействие профсоюзов подписанию уже достигнутого соглашения, касающегося структуры нового учреждения. Все перечисленные факторы отлично демонстрируют беспомощность правительства в деле реформирования государственных служб, призванных облегчить повседневную жизнь израильских граждан.

Такого рода административное фиаско закрепляет ситуацию, в которой израильские потребители лишены представительства и защиты своих прав на должном уровне. На рынке продолжается произвол со стороны монополистов и экономических групп, не заинтересованных в соблюдении прав потребителей. Два с половиной года спустя после масштабных акций социального протеста было бы уместно, если бы правительство наконец сумело преодолеть давление экономических интересантов и бюрократические препоны, чтобы сформировать, в соответствии с законом 2006-го года, Управление по защите потребительских прав. 

 

Источник: Курсоринфо

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика