РОСПОТРЕБИНФОРМ

«Петербургский дневник» в прямом эфире провел жилищно-коммунальный ликбез

_/

«Петербургский дневник» в прямом эфире провел жилищно-коммунальный ликбез

22.02.2013

Очередная передача «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» была посвящена вопросам расчетов за жилищно-коммунальные услуги. С квитанциями в прямом эфире разбирались сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов и председатель товарищества собственников жилья №1250 Алексей Моторин.

Куда обращаться, если не согласен с распределением своих денег и поможет ли это заявление исправить цифры в квитанции? Вопросов, касающихся ЖКХ, у горожан традиционно  было много. Эксперты программы попытались вывести универсальную формулу того, как следует поступать в спорных ситуациях. «Первое правило – обращаться только письменно. Второе  — писать не заявление, а претензию. Недавно на уроках в школе ЖКХ разбирали эти вопрос. Надо четко указывать, по какой сумме у вас вопрос, и требовать предоставления всей информации», – пояснил  Анатолий Голов. В соответствии с законом о защите прав потребителя срок ответа на претензию – 10 дней.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, которое обслуживает управляющая компания, то необходимо сначала обратиться к председателю, а уже потом в управляющую компанию, подсказал председатель товарищество собственников жилья №1250 Алексей Моторин.

Анатолий Голов привел в пример конкретный дом в Адмиралтейском районе, где к зданию даже не были подведены трубы горячей воды, а плата за это взималась. Направлено обращение в прокуратуру. Как действовать, если в доме несколько дней воды не было, а перерасчет произведен не был? Первым делом – звонить в аварийно-диспетчерскую службу. «Надо записать время звонка, номер обращения, под которым зарегистрировано обращение и данные диспетчера», – рассказал сопредседатель Союза потребителей России. Также заявку можно продублировать по телефону 004 – горячей линии, организованной жилищным комитетом города. После того, как будет произведен расчет за месяц, нужно обратить внимание на оборотную сторону квитанции, где должна быть графа – «перерасчет». «Если этого не произошло – сразу пишем претензию в управляющую компанию», — посоветовал Анатолий Голов.

Во время передачи гости студии пытались получить ответы на вопросы горожан у самих представителей коммунальных организаций. Но ни по одному номеру дозвониться не удалось – линии были постоянно заняты.

Дозвонившиеся интересовались не только порядком перерасчетов, но и вопросами качества предоставляемых услуг, и  размерами нормативов, и проблемами установки счетчиков. Эксперты призвали горожан активнее интересоваться, как и из чего складываются суммы в квитанциях, брать под контроль работу управляющих организаций. «Пока мы не научимся рублем наказывать тех, кто плохо работает, мы не добьемся качественного оказания услуг», – сказал Анатолий Голов. Он напомнил, что уже в этом году Петербург ждет повышение тарифов.

Источник Петербургский дневник

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика