Петербургская подземка устроила пассажирам предпраздничные очереди

_/

Петербургская подземка устроила пассажирам предпраздничные очереди

24.12.2014

В петербургский метрополитен вернулась эпоха дефицита. На многих станциях — настоящее столпо­творение желающих купить жетоны. Пассажирам, спешащим на работу, приходится с боем пробиваться к турникетам.

причина — грядущее подорожание проезда в метро, в связи с чем администрация подземки ввела ограничения на продажу жетонов в одни руки. «Вечёрка» уже рассказывала об этом в начале декабря. Но тогда ситуация выглядела не так мрачно. «На станции «Комендантский проспект» огромные очереди пассажиров, желающих приобрести жетоны и пополнить карты, скопились в вестибюле станции. Автоматы по продаже жетонов не работают», — рассказывает читатель «Вечёрки» Андрей.

Аналогичная картина наблюдалась на станциях «Рыбацкое», «Ломоносовская», «Горьковская», «Лиговский проспект», «Ладож­ская», «Площадь Восстания»… При этом, по утверждению читателей, на некоторых станциях продают уже не по два, а по одному жетону в руки. И почему-то отключены автоматы по продаже жетонов.

Очевидцы в соцсетях обсуждают, почему кассиры ссылаются на устное распоряжение начальства и не могут внятно объяснить, чем вызваны ограничения.

«Замечательные» тети за стеклом на вопрос, на каком основании я не могу купить десять жетонов, отвечают, что у них якобы распоряжение, а на просьбу показать распорядительный документ — мнутся и повторяют как заученное: «Не больше двух…» — пишет одна из пользовательниц.

По словам главы общества защиты прав потребителей «Легион» Вадима Сухова, покупая жетон, пассажир, по сути дела, заключает с метрополитеном договор купли-продажи, который подпадает под определение «публичный договор», поэтому заключитель вообще-то не имеет права отказать в продаже жетонов, если на то есть техническая возможность.

— Грубо говоря, если в кассе метрополитена есть жетоны и вы хотите купить не два жетона, а сто, вам не могут отказать, это будет нарушением прав покупателя. Но метрополитен пользуется тем, что он является монополистом в области подземных перевозок, — говорит Вадим Сухов.

И советует обратиться в ФАС или Роспотребнадзор.

В пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу нам сказали, что знакомы с проблемой. Однако особых нарушений в этом не видят, так как у пассажиров все же есть альтернатива — либо приобрести карточку, чтобы не толкаться в очередях за жетонами, либо «зарядить» на нужное количество поездок проездной через автомат.

— Я сама сегодня утром на «Электросиле» положила деньги на проездной. Проблем не было. Зато выгода очевидна — если неиспользованные поездки останутся на следующий год, то буду ездить по старой цене, — заметила сотрудница пресс-службы.

В свою очередь сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов заявил «Вечернему Петербургу», что ключевая проблема не в том, что перед очередным подорожанием у нас обычно возникают очереди у касс по продаже жетонов, а в том, что у петербургской подземки нет стандарта обслуживания пассажиров.

— Метрополитен ввел бессмысленные ограничения, прописав все, что обязан делать или не делать пассажир, а вот то, что он должен получить за свои деньги, не указал. Хотя обязан был прописать все, в том числе и какой длины может быть очередь в кассы, — считает Анатолий Голов.

Он также отметил, что петербуржцы постоянно жалуются на работу метрополитена, в том числе и на то, что работают не все окошки касс, на то, что на вход и выход открыты не все двери, на то, что безобразно проводится ручной контроль.

— Я, например, такого отношения к пассажирам в метро других городов не видел. У нас — полный беспредел, — возмущается Анатолий Голов.

Впрочем, не секрет, что в возникшей давке за жетонами виноват и наш менталитет. Почему-то мы, панически боясь кризиса, стремимся спасти наши рубли, вкладывая их то в гречку, то в телевизоры. А теперь вот дошла очередь и до жетонов метро.

Кстати, похожая ситуация наблюдалась в 2004 году, когда перед очередным подорожанием проезда петербуржцы скупили почти 36 миллионов жетонов (по другим данным — около 25 миллионов) из 37,7 миллиона, которые находились в обороте метро. Как говорили в Смольном, при таком темпе их бы не хватило уже до 1 января. Тогда, кстати, на многих станциях также ввели ограничения.

Источник: Вечерний Петербург

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика