Пассажиров поездов будут незаконно раздевать и просвечивать. На ж/д вокзалах вводятся правила безопасности аэропортов

_/

Пассажиров поездов будут незаконно раздевать и просвечивать

27.03.2013

С 1 апреля пассажиры, путешествующие российскими железными дорогами, будут подвергаться такому же досмотру, как и при авиаперелетах. Багаж будет просвечиваться, а его владельцы – проходить рентгеновский и личный досмотр на вокзалах. «Эксперимент» стартует на 32 вокзалах десятков городов незаконно: до сих пор нет правовых основ такого досмотра, заметили в «Коммерсанте». Досмотр пассажиров будет, фактически, добровольным и фиктивным – как в супермаркетах. То есть любой пассажир сможет отказаться от «просвечивания» и раздевания и сможет выиграть иск к РЖД за опоздание на поезд.

Досмотр пассажиров на ж/д вокзалах по нормам, принятым для аэропортов, является инициативой Дмитрия Медведева – как продолжение его провалившейся на практике инициативы по оборудованию вокзалов рамками металлоискателей. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте была утверждена указом президента Дмитрия Медведева в 2010 году – сразу после мартовских терактов в московском метро.

Входы в 32 ж/д вокзала различных городов будут оснащены рентгеновскими конвейерными установками для багажа, внутри пассажиры будут подвергаться выборочному досмотру. Для этого в РЖД вводится должность инспекторов по досмотру.

После ужесточения досмотра пассажиров в аэропортах путешественникам приходится приезжать за несколько часов до вылета, чтобы гарантированно не опоздать на рейсы из-за неспешности процедур безопасности. Также теперь придется поступать и пассажирам, путешествующим железными дорогами. В РЖД пока не готовы прогнозировать, как долго их клиентов будут задерживать в досмотровых зонах.

Новая система безопасности грозит проблемами не только пассажирам, но и самим представителям РЖД, обнаружили в «Ъ». Несмотря на то, что программа обеспечения безопасности утверждалась по личному распоряжению президента, внести соответствующие поправки в законодательство чиновники не успели. Если на воздушном транспорте работу досмотровых зон четко регулирует глава XII Воздушного кодекса и приказ Минтранса 2007 года «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотра», то у РЖД такой правовой базы нет. Поэтому с 1 апреля сотрудники вокзалов будут вынуждены проводить досмотр пассажиров, руководствуясь специально изданными нормативными актами МВД, в которых никак не регламентирован ни порядок работы инспекторов, ни правила прохождения ими аттестации. В результате любой пассажир, которого после 1 апреля остановят инспекторы РЖД, вправе отказаться от прохождения досмотра, так как из-за отсутствия правовой базы он проводится на добровольной основе.

В Минтрансе подтвердили, что сейчас сотрудники вокзалов не вправе досматривать пассажиров без их согласия. Но пообещали это исправить – уже «задним числом». «С учетом того, что система не отлажена, люди будут массово опаздывать. После этого они вправе будут подавать иски к РЖД, которые удовлетворит любой суд» ,– обещают в обществе защиты прав потребителей.

Источник Новый Регион — Москва

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика