РОСПОТРЕБИНФОРМ

Ответчик считаете, что не исполняет именно решение суда, а не требование потребителя

_/

Ответчик считает, что не исполняет именно решение суда, а не требование потребителя

20.09.2012

В рубрике «Дела автовладельцев» — новый по фабуле тип дела. Официальный дилер Nissan «Пеликан-Авто» полгода не выполняет судебное решение о замене Nissan Qashqai, у которого невозможно было прогреть салон, но жалуется на потребительский экстремизм, когда истица уже третий раз выигрывает в первой инстанции дело о взыскании неустойки за эту просрочку.

Свой Nissan Qashqai Ирина Шорина купила в ООО «Пеликан-Авто» в 2008 году за 898000 руб., а в 2011 году обратилась в Тимирязевский райсуд Москвы с иском, требуя обязать дилера заменить автомобиль. 29 сентября 2011 года он был удовлетворен. Также в пользу истца было взыскано 200000 руб. неустойки и 20000 руб. компенсации морального вреда. Согласно решению (есть у «Право.Ru», существенным недостатком автомобиля была признана «невозможность прогреть салон автомобиля» при температуре ниже -15 градусов.

Решение вступило в силу 12 января 2012 года, «Пеликан-Авто» пытался обжаловать решение вплоть до надзорной инстанции, но 4 мая Верховный Суд РФ отказал в принятии заявления о пересмотре дела в порядке надзора. Исполнительные листы, по словам сторон, были получены в марте, но автомобиль Шориной до сих пор не заменили. Поэтому теперь она через суд взыскивает с дилера неустойки — вчера судья Светлана Бирюкова рассматривала уже третий по счету иск такого рода

Вчерашнее заседание началось с того, что представитель Шориной Павел Гальченко попросил приобщить к материалам дела ходатайство о компенсации судебных расходов, а затем буквально за три минуты он рассказал, что, поскольку ответчик добровольно не исполнил решение Тимирязевского суда, Шорина вправе требовать неустойку за просрочку исполнения требования за период с 1 по 29 февраля (в размере 319000 руб. – прим. авт.).

— Первое февраля — что за дата? – поинтересовалась судья.

— Просто дата, — Гальченко, возможно, не сразу понял вопрос, но затем сориентировался и объяснил, что ранее с ответчика в рамках двух других дел (решения по ним еще не вступили в законную силу) была взыскана неустойка за период с 29 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года (100000 руб.), а затем – по 1 февраля 2012 года (670000 руб.). Судья переспросила у Гальченко, не слушала ли она одно из этих дел, на что он ответил положительно, а затем перешел к требованиям по компенсации морального вреда. В счет нее Шорина просит  145000 руб. — из расчета 5000 руб. за каждый день просрочки.  

У замначальника юротдела «Пеликан-Авто» Александра Самреги не было вопросов, и он сразу перешел к возражениям на иск с «абсолютно незаконными», по его выражению, требованиями. Доводы его сводились к тому, что поскольку дело о замене машины находится на стадии исполнительного производства, то теперь нельзя применять нормы закона о защите прав потребителей. «Это означало бы повторное применения ответственности, — утверждал Самрега. — Ответчик не испоhttp://pravo.ru/court_report/view/77566/лняет именно решение суда, а не требование потребителя, и в таком случае необходимо применять закон об исполнительном производстве«.

Что касается причин, почему судебное решение не исполняется, то их две и обе — «не зависящие от ответчика». Во-первых, «со стороны пристава не было активных действий», а во-вторых, Nissan Qashqai, имеющийся в наличии у дилера, отличается «формой и габаритами кузова» и комплектацией от автомобиля Шориной и стоит на 259000 руб. дороже. Без этой доплаты, сказал Самрега, истица неосновательно обогатится.

Затем суд за полминуты исследовал материалы дела, а стороны выступили в прениях. Самрега попросил Бирюкову «защитить продавца от такого произвола и потребительского экстремизма», а она, проведя полчаса в совещательной комнате, вынесла решение о частичном удовлетворении исковых требований. С «Пеликан-авто» взыскано 100000 руб. неустойки, по 20000 руб. компенсации морального вреда и судебных расходов, а также 60000 руб. штрафа.

Источник ПРАВО.ру

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика