Опубликованы поправки в Воздушный кодекс, позволяющие авиакомпаниям продавать невозвратные билеты

_/

Опубликованы поправки в Воздушный кодекс, позволяющие авиакомпаниям продавать невозвратные билеты

14.06.2012

Законопроектобсуждался с Минэкономразвития и Минздравсоцразвития, Роспотребнадзором и авиакомпаниями, следует из опубликованных материалов. «Ожидаем принятия его к концу года», — говорит представитель Минтранса.

Вряд ли кто-то будет препятствовать принятию законопроекта, рассуждает сотрудник Белого дома: он разработан по поручению правительства и поможет как авиакомпаниям, так и потребителям. Получить комментарии пресс-службы правительства не удалось. «Применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такие билеты «покупают социально незащищенные слои населения», при этом нивелируется риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки.

Сейчас возвращается около 8% билетов, отмечается в пояснительной записке, и экономия российских авиакомпаний может составить примерно 23 млрд руб. в год.

Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 г. Это ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными, сетует представитель «Аэрофлота». Популярные у иностранцев акции (например, по $99 за билет) для российских компаний неэффективны — слишком высок риск потери доходов от вылета рейсов с пустующими местами, объясняет он, а в итоге страдают сами покупатели, которые не имеют возможности летать по низким тарифам. Правда, использовала ли его компания такие акции до запрета на продажу невозвратных билетов, представитель «Аэрофлота» вспомнить не смог, как и другие опрошенные «Ведомостями» бывшие и нынешние сотрудники перевозчика.

Дешевые невозвратные тарифы могут сократить количество неявок на рейс и повысить доступность перелетов для населения, соглашается коммерческий директор аэропорта «Кольцово», купившего самолеты для региональных перевозок и поставившего их под флаг «Руслайн».

«Отсутствие низких тарифов — одна из главных причин неудач российских лоукостерских проектов, — добавляет Виталий Коренюгин, работавший в первом из них, Sky Express. — Сделай государство ряд законодательных новаций в этой области ранее, возможно, люди продолжали бы летать дешево».

Невозвратных тарифов недостаточно для появления в России настоящих авиадискаунтеров, считает гендиректор авиакомпании «Таймыр» Олег Ветвинский. Необходимо совершенствовать не только законодательство, но и инфраструктуру и тарифную политику аэропортов, да и работу самих перевозчиков.

Закон получился жестким, отмечает юрист-международник Александр Баталов: возврат полной стоимости билета возможен лишь в случае серьезных проблем авиапассажира, например тяжелого заболевания, которые нужно доказывать документально. Но сами по себе невозвратные билеты не противоречат ни Гражданскому кодексу, ни закону о защите прав потребителей, уверен он.

«Этот закон встретит с нашей стороны противодействие, — предупреждает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Практика невозвратных тарифов — это не то, что нужно перенимать у Запада. Если услуга не оказывается, покупатель должен иметь возможность вернуть свои средства». Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко вчера вечером отказался от комментариев, сославшись на занятость.

Невозвратные тарифы вводятся не для поддержки лоукостеров (которых у нас нет), а в интересах традиционных авиакомпаний, отмечает Янин. Такие тарифы были запрещены в сентябре 2008 г., когда Sky Express уже выполняла рейсы (она начала полеты в 2007 г.) и готовилась к выходу на рынок «Авианова», осуществившая первый полет в 2009 г.

Источник Ведомости

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика