РОСПОТРЕБИНФОРМ

Общественная палата РФ: Для решения проблем ЖКХ нужна политическая воля

_/

Общественная палата РФ: Для решения проблем ЖКХ нужна политическая воля

31.05.2013

Сфера ЖКХ в России непрозрачна, государство препятствует попыткам ее общественного контроля, к такому мнению пришли участники круглого стола, посвященного защите прав потребителей коммунальных услуг, который состоялся в Общественной палате РФ 31 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются граждане в коммунальной сфере, эксперты назвали непрозрачность тарифов и системы начисления платежей, произвол управляющих компаний, отсутствие контроля деятельности поставщиков коммунальных услуг со стороны государственных органов и фактическую невозможность осуществлять его силами общественности.

Илья Чернышов, член совета Тюменского Союза потребителей, отметил, что единого федерального взгляда на проблемы ЖКХ нет, отдельные случаи рассматриваются Роспотребнадзором и прокуратурой, но процедуры подачи и рассмотрения претензий граждан на общероссийском уровне не существует.

Генеральный директор Общероссийской общественной организации «Российская жилищная федерация» Герман Ломтев привел ряд конкретных примеров необоснованного завышения нормативов и тарифов в Санкт-Петербурге. По его словам, власти северной столицы намеренно закрывают глава на явные злоупотребления, допускаемые управляющими компаниями в сфере ЖКХ.

Общее мнение выразила президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь Бахметова. Она призвала законодательно обязать поставщиков коммунальных услуг допускать общественные организации к контролю над их деятельностью.

«Пока политической воли нашей власти не будет, изменить всю эту ситуацию не удастся. Мы, эксперты, нужны, чтобы показать, как выглядит ситуация внизу, но бороться с этим монстром нашими силенками невозможно», — заявила Бахметова.

Итог дискуссии подвел руководитель рабочей группы по защите прав потребителей, член ОПРФ Владимир Слепак: «Эффективный общественный контроль за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере возможен только как элемент системы государственной политики. Государство допустило огромную ошибку, огромный перекос в пользу защиты прав бизнеса. Ослабление государственного контроля никогда не послужит стимулом для добросовестной работы бизнеса, и мы это видим по сфере ЖКХ. Почему мы потребляем услуги, которые не дают нам гарантий качества и безопасности? Пока государство не повернется лицом к потребителю, мы ничего не сделаем».

Отметим, что в марте 2013 года проведен независимый дистанционный мониторинг и анализ результатов раскрытия информации (ПП РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), в открытых источниках 125 управляющими компаниями, обслуживающими порядка 18 тыс. многоквартирных домов, с охватом территории 70 районов (городских округов) одного из самых крупных регионов Российской Федерации — Московской области. В апреле 2013 года аналогичный мониторинг проведен в г. Москве. Исследования выявили многочисленные нарушения прав потребителей, начиная с недобросовестного выполнения поставщиками услуг ЖКХ своих обязанностей и заканчивая прямыми случаями мошенничества.

Напомним, круглый стол «Защита прав потребителей в сфере ЖКХ» состоялся в Общественной палате РФ 31 мая. Организаторами выступили: рабочая группа палаты по защите прав потребителей, Союз потребителей РФ и НП «Реальный контроль». В круглом столе приняли участие члены Общественной палаты, а также представители организаций по защите прав потребителей из нескольких регионов страны. По итогам мероприятия была принята резолюция.

Источник ИА REGNUM.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика