РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: знаки отличия в общепите

_

   ОЗПП: знаки отличия в общепите

18.07.2013 15:18

Московский департамент торговли и услуг планирует оценить рестораны и кафе, и по результатам особо себя проявившим присвоить знаки «Московское качество».

Уже разрабатывается специальный логотип, который столичные рестораторы смогут использовать для обозначения особого общественного контроля за предприятием. В целом, это система знаков, по задумке властей, поспособствует формированию гастрономического облика города.

«На московских кафе повесят небольшой знак, который будет говорить посетителям о том, что контроль за качеством еды ведет не только само предприятие, но и общественные объединения и ассоциации рестораторов», — рассказывает и.о. руководителя департамента Алесей Немерюк.

Предположительно, выдавать знаки качества будут сами общественные объединения, состоящие из представителей рестораторов и отельеров, критерии их присуждения общественники будут разрабатывать совместно с властями. Город же продолжит осуществлять свою главную контролирующую функцию.

Отклик идея не нашла даже у самих предпринимателей: реальной необходимости в том, чтобы проходить подобную добровольную сертификацию, они не видят. Не понятно, какие могут быть объективные критерии, оценка вкуса блюда и услуг у каждого своя, а вот проверкой той же пожарной безопасности или санитарных условий занимаются другие государственные органы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что подобные «дипломы-фантики» не несут полезной информации, лишь вводят в заблуждение потребителя. В настоящее время лучшая оценка качества заведения – это лояльность потребителя, которую купить как дипломы нельзя.

«Сама идея независимых конкурсов и оценок у нас в России дискредитирована, потому что всё можно купить, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Никакого реального контроля за деятельностью общепита нет.

Более того, наше законодательство запрещает проводить контрольные мероприятия чаще, чем раз в три года. Так что служит это всё, очевидно, простому сбору денег. Предприниматели будут платить за красивую, ничего не значащую бумажку, которой можно украсить стену в кафе».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика