РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: заграничные битвы за бренды российским производителям побоку

_

   ОЗПП: заграничные битвы за бренды российским производителям побоку

21.10.2013 12:06

В результате спора ЕС с Канадой все-таки Греции удалось выиграть битву за наименование всемирно известного сыра Фета. Созданный прецедент заставит канадских производителей использовать это наименование только в сочетании со словами «типа», «в стиле» или «наподобие».

Вопрос о праве на название «Фета» был поставлен на заседании Еврокомиссии, когда обсуждался договор Евросоюза и Канады. Спор касался договора по зоне свободной торговли, текст которого первоначально позволял канадской промышленности использовать название «Фета» для сыров подобного типа. В Евросоюзе же фетой мог называться лишь греческий сыр.

Теперь же Греция добилась исключительного права на использование названия этого сыра. На упаковке канадского сыра должно быть сказано о неотъемлемых правах Эллады.

Кстати, аналогичное правило также будет касаться и других европейских сыров — азиаго, фонтины, горгонзолы и мюнстера.

Подобные столкновения на почве использования всемирно известных названий происходили не раз. Стоит только вспомнить пример с шампанским. Естественно французские производители боролись за этот напиток. И поэтому в соответствии с Мадридским соглашением так могут называться только игристые вина из региона Шампань. В 1997 году Жак Ширак и Борис Ельцин подписали совместный протокол, где Россия добровольно отказалась от использования этого наименования. Однако названия торговых марок «Советское шампанское» и «Российское шампанское» до сих пор сохранились без изменений. Правда, экспортируются эти напитки все же с другими этикетками — вместо «шампанского» на них пишут «игристое вино».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверяет, у отечественных потребителей механизмов для проверки географической подлинности товаров нет.

"Если в Евросоюзе это достаточно жестко регламентируется и предусмотрены достаточно жесткие санкции к производителям, которые нарушают законодательство, то в России многие недобросовестные импортеры или производители используют в рекламных целях все наименования, названия или бренды, которые хорошо известны потребителям, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — На самом деле никаких подтверждений того, что эти продукты произведены именно в этих областях, нет".

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика