РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: за неудобства в электричке пассажиру выплатили компенсацию

_

   ОЗПП: за неудобства в электричке пассажиру выплатили компенсацию

06.09.2012 17:52

Суд Железнодорожного района города Красноярска пришел к выводу, что ОАО «Краспригород», находящееся в собственности ОАО «РЖД» (51% акций компании), не обеспечил пассажира электрички местом, соответствующим обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающим безопасности здоровья. Тем самым оказал потребителю некачественную услугу.

Пассажир электрички, которому мало того, что отдавили ноги во время поездки, и некая пожилая женщина тыкала ему в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой, так он еще и наслушался нецензурных выражений от других пассажиров. Из-за нехватки вагонов пассажиры стояли внутри настолько плотно, что двери на остановках не могли закрыться с первого раза. В связи с данными неудобствами и был подан иск.

Сначала пострадавший обратился в транспортную прокуратуру. Было установлено, что "Краспригород" действительно сократил количество вагонов. Основанием явился переход на зимнее расписание.

В результате суд Красноярска оценил моральный вред в 5 тысяч рублей. А также оштрафовал компанию на 2,5 тысячи рублей в бюджет города.

Когда компания оспорила данное решение, краевой суд обязал "Краспригород" заплатить штраф не в бюджет, а пострадавшему. В итоге размер компенсации за неудачную поездку в пригородной электричке составил 7,5 тыс. рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что договор «перевозчик-пассажир» считается заключенным при покупке билета. Необходимо сохранить его в течение поездки и после, если есть претензии к оказанной услуге.

10 миллионов пользователей ежедневно пользуются электричками, метро и другим общественным транспортом, при этом испытывают наименьшее удобство. Температура воздуха, а также предельно допустимый уровень шума в вагонах в поездах, в салонах троллейбусов и автобусов часто не соответствует санитарным нормам и правилам. Кроме того в общественном транспорте царит антисанитария.

«Все это безусловно является нанесением морального вреда потребителям, — комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. Если бы потребители массово пошли в суд, то транспортные компании задумались бы о соблюдении прав потребителей. Но, к сожалению, в наших условиях потребительской активности ждать не приходится, да и суды не во всех регионах готовы выносить решения о компенсации морального вреда. Но в целом, решение Красноярского суда можно приветствовать».

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_975

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=524087954284906&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика