ОЗПП: в воспитательных целях штраф Билайну должен быть намного выше

_

   ОЗПП: в воспитательных целях штраф Билайну должен быть намного выше

20.05.2013 16:39

За недобросовестную рекламу нового тарифа «Планета ноль», в которой сообщалось о привлекательной стоимости разговора — 0 рублей за минуту, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Билайн», чтобы впредь оператор связи не вводил потребителей в заблуждение. Размер штрафа составил 100 000 рублей.

Ведь на самом деле нулевая стоимость минуты разговора применяется лишь со 2-ой по 10-ую минуту вызова, а для 1-ой и с 11-ой минуты стоимость минуты составляет 19 рублей. Не все потребители могли заметить столь важный нюанс, поскольку полностью все условия тарифа были приведены мелким шрифтом и показывались на экране в течение пяти секунд.

Таким образом, ФАС пришла к выводу, что в рекламе тарифа отсутствует часть существенной информации, что противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», а также нарушает право потребителей получать полную и достоверную информацию об услугах.

Антимонопольщики не в первый раз признают «Билайн» нарушителем рекламного законодательства. Так, в 2010 году ведомство возбудило в отношении оператора дело после того, как один из абонентов «Билайна» решил воспользоваться рекламным предложением ко Дню Победы и бесплатно скачать wap-контент. Однако со счета пользователя было списано 4,5 тысячи рублей, а его номер заблокирован. Тогда оператор избежал штрафа, так как возместил абоненту потерянные средства и предоставил скидку на услуги в размере тысячи рублей.

«ФАС приняла правильное решение, за исключением слишком маленькой суммы, на которую оштрафован оператор. Таких ситуаций с якобы привлекательными тарифами, на деле оказывающимися сущим разорением, немало и у других сотовиков, — комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.Ру Елена Рахманова.

— Странно, что антимонопольная служба обратила внимание только на данную компанию. Остается надеяться, что ФАС на этом не остановится, и в дальнейшем будет проверять достоверность рекламы операторов мобильной связи, принимать соответствующие меры наказания за введение потребителей в заблуждение. Причем воспитательный эффект будет тем успешнее, чем выше будут назначаться штрафы за подобные нарушения».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика