ОЗПП: трехтарифные счетчики не в радость, а в тягость

_

   ОЗПП: трехтарифные счетчики не в радость, а в тягость

17.12.2012 19:57

В последнее время участились случаи, когда потребители сталкиваются с проблемами счетчиков. К примеру, в итоге перепрограммирования вся электроэнергия на трехтарифных счетчиках приходится на пиковое время. И вместо экономии, потребители получают дырки в семейном бюджете.

Некоторые потребители, решившие перейти на новые изобретения, столкнулись с тем, что их счета за электроэнергию не уменьшились, а возросли. Расчет проводился по самому высокому тарифу, вне зависимости от того, в какое время дня они включали свет, смотрели телевизор или стирали.

Изначально, как обещали разработчики, трехтарифные счетчики электроэнергии, должны были приводить к снижению ежемесячных платежей за электричество на 20–25%, поскольку они предоставляют возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который в 4 раза дешевле дневного.

Установка подобного счетчика должна была быть выгодна не только людям, ведущим ночной образ жизни, но и всем остальным, поскольку, к примеру, один только холодильник работает в квартире круглые сутки и потребляет до четверти всей электроэнергии. Если же еще запрограммировать бытовую технику на работу по ночам, то экономия семейного бюджета будет еще больше. На практике все не так гладко.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, из-за того, что с каждым годом увеличивается количество поставщиков услуг и посредников, отсутствуют единые формы договоров, размыто понятие ответственности за то или иное нарушение, из-за этого у потребителей количество проблем только возрастает.

«Не всегда удается установить, что стало причиной нарушений – техническая ошибка или мошенничество, — комментирует юрист ОЗПП Игорь Зверев.

— Кроме того, суды все реже готовы защищать права потребителей в соответствующих спорах. Зачастую суд встает на сторону управляющей компании или ДЕЗа, порядка 70% дел решается в их пользу».