ОЗПП сомневается в эффективности идеи прятать алкоголь

_

Общественная палата предлагает ввести ограничения на выкладку алкогольных напитков. Спиртное должно находиться подальше от кассовой зоны и продуктов питания, а лучше вообще сделать некий «магазин в магазине» и только там продавать алкоголь.

Член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев поясняет, «выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно».

Предлагается два варианта выкладки алкоголя в магазинах. Первый – когда алкогольная секция будет закрыта от остальной продукции и будет представлять собой самостоятельный отдел с собственной кассой, так называемый «магазин в магазине». Второй — когда алкоголь будет размещен вдали от касс и продуктов питания, вынести его можно будет только в непрозрачном пакете с ценником. В общем, смысл идеи алкоголь сделать доступным только для тех, кто пришел именно за ним. А от глаз остальных потребителей его спрятать.

Вопрос, как быть магазинам с малой площадью, где торгуют из-за прилавка, а алкоголь на той же полке, что и другие напитки, пока до конца не проработан.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) сомневается в необходимости данной инициативы. Тем более что детям и подросткам продажа алкоголя в нашей стране уже запрещена, а прятать от желающих выпить – пустая трата времени и сил.

«Мне кажется, что желающий выпить найдет алкоголь независимо от того, будут ли его как-то прятать или нет, комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Поэтому я считаю, что это совершенно глупая мера, так же как и ограничение продажи по времени. Хоть законодательно закреплено ограничение, все равно можно купить алкоголь в любое время, особенно в каких-то мелких магазинчиках, а уж сколько подпольных продавцов. В итоге ограничение по времени не работает.

Скорее всего, предложенная мера по ограничению на выкладку алкогольной продукции не даст того эффекта, на который рассчитывают авторы инициативы».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика