РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: ритейлеры хотят совершенствоваться за счет ущемления прав потребителей

_

   ОЗПП: ритейлеры хотят совершенствоваться за счет ущемления прав потребителей

22.05.2013 16:04

Ритейлеры считают, что действующие правила торговли потеряли актуальность, и настаивают на введении изменений. В частности, они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции.

Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров. Предложенные изменения оформлены в виде доклада «О необходимости модернизации правил торговли», который будет представлен в скором времени на экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге. Авторами доклада являются исполнительный директор АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) Илья Белоновский и директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Торговые сети считают, что предложенные меры помогут в борьбе с потребительским экстремизмом, якобы сейчас покупатели злоупотребляют своими правами. "Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах",— рассказывает Михаил Сусов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что нововведения нанесут серьезный удар по потребителям.

«Ни в коем случае этого нельзя делать, ведь потребитель и так самое слабое звено в потребительских отношениях, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Наоборот общемировая практика направлена на то, чтобы потребителю предоставлялось как можно больше, по сравнению с предпринимателем, возможностей для защиты своих нарушенных прав. Менять эту практику — означает ставить потребителя в заведомо невыгодное положение».

Правозащитник отмечает, что потребитель чаще всего не обладает специальными знаниями и ему самостоятельно сложно сделать выводы о сроке годности товара, если информация не доведена до него либо на упаковке товара, либо в сопроводительной документации.

«Кроме того, если предложение отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека будет введено, то данное правило войдет в противоречие с законом о защите прав потребителей, которое как раз гласит, что отсутствие чека не является основанием для отклонения требований потребителя. Данное положение будет не только ущемлять права потребителя, но и создастся коллизия с законодательством», — резюмировал эксперт.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика