РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: реклама отныне четко обозначит, БАДы — это не лекарства

_

   ОЗПП: реклама отныне четко обозначит, БАДы — это не лекарства

31.10.2013 14:33

Чтобы потребители, наконец, уяснили для себя, что БАДы не являются лекарственными препаратами, законодатели ужесточили требования к рекламе.

Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Изменения вступили в силу еще 22 октября 2013 года. В частности, теперь любой вид рекламы БАД должен сопровождаться информацией о том, что БАДы не являются лекарствами. Напомним, ранее подобная информация наносилась только на упаковку продукта.

Закон требует напоминать об этом в каждом рекламном объявлении. Теперь быстро и нечленораздельно пробормотать нечто непонятное в эфире больше не получится. При этом устанавливается минимальный предел длительности такого предупреждения. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, соответствующее предупреждение должно длиться не менее 3 секунд. В телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем 5 секунд. Вдобавок предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади.

За нарушение нового федерального закона предусмотрена ответственность не только рекламодателя, но и рекламораспространителя. Штраф за указанные правонарушения для юридических лиц составит от 200 до 500 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) неоднократно говорило и вносило свои предложения о необходимости принятия подобных мер.

«Количество жалоб обманутых потребителей на недобросовестных продавцов БАДов растет год от года, особенно страдают пенсионеры, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Мы неоднократно поднимали эту проблему. И хотя мы поддерживаем данное нововведения, однако оно носит половинчатый характер.

Незначительный размер штрафных санкций не остановит недобросовестных производителей БАДов.Выручка одного интернет-магазина или среднего размера фирмы, торгующей БАДами, в день может на порядок превышать размер штрафа. С учетом того, что контролирующим органам крайне сложно по действующему законодательству выявлять и привлекать к ответственности нарушителей, можно предвидеть, что данная мера кардинально не повлияет на рынок БАДов».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика