ОЗПП: прорехи в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно

_

   ОЗПП: прорехи в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно

12.09.2012 15:49

Счетная палата, проведя проверку эффективности деятельности Роспотребнадзора, пришла к такому же мнению, что и Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), что проблемы в сфере защиты прав потребителей связаны с тем, что существенные пробелы в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно.

По результатам проверки было установлено, что имеющиеся нормативные правовые акты не в полной мере обеспечивают правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей. И не всегда позволяют Роспотребнадзору работать эффективно.

В настоящее время запрещено использовать при внеплановых проверках так называемый "эффект внезапности". О предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары, например, с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.

Также отсутствует универсальный правовой механизм защиты прав неопределенного круга потребителей, который бы позволил в случае признания противоправным действия конкретного предпринимателя по отношению к потребителям априори считать аналогичное действие противоправным и со стороны других предпринимателей.

ОЗПП признает, что сегодня взаимоотношения потребителей и производителей в России находятся на очень низком уровне. Бизнесменам выгоднее ходить в суд, чем поддерживать высокое качество своей работы.

По словам председателя ОЗПП Михаила Аншакова, во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация.

"Должны были ввести техрегламенты, называлось 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет. Очень тяжело добиться даже внеплановой проверки. В Европе же достаточно одного звонка. Словом, все очень запущенно", — констатирует эксперт.

Общество защиты прав потребителей отмечает, что граждане пока сами не проявляют достаточной активности. Единственная сфера, где потребители действительно пытаются защитить свои права, — это недвижимость.

В отличие от западноевропейских стран и США, в России на нечестных продавцов и владельцев торговых точек в реальности воздействовать практически невозможно. Более того: они всегда могут заявить, что волосы в колбасе – ваши собственные, а жуки заползли в кашу из вашей же кладовки.

Конечно, потребитель может обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда. С одной оговоркой: если он докажет, что мухи, мыши или какие-то посторонние предметы действительно попали в товар во время производства. А доказать это непросто.

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1056

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=526951393998562&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика