ОЗПП предупреждает: российские авиапассажиры защищены хуже американских

_

   ОЗПП предупреждает: российские авиапассажиры защищены хуже американских

18.07.2012 16:54

Скандальная история, когда в сэндвичах на рейсах американской авиакомпании Delta Air были найдены швейные иголки, не имеет отношения к террористической угрозе. На таком мнении сошлись власти США и Нидерландов. Обнаружение игл в сэндвичах, предназначенных для пассажиров бизнес-класса самолетов американской авиакомпании – это всего лишь досадный эпизод, утверждают власти Нидерландов.

Напомним, что в прошлое воскресенье сразу на четырех рейсах Delta Air из Амстердама – два из них летели в Атланту и по одному – в Сиэтл и Миннеаполис, были обнаружены бутерброды со странной начинкой: швейными иглами. Когда во время полета пассажирам бизнес-класса раздали свежие сэндвичи с мясом индейки, один из них приступил к еде. Однако внезапно что-то кольнуло его в десну. Мужчина осмотрел свой сэндвич и наткнулся на этот инородный предмет. Удивительно, что никто из пострадавших не получил серьезных травм, ведь если проглотить стальную иглу такого размера, то, наверняка, потребовалось бы хирургическое вмешательство.

Сообщается, что пострадавший пассажир от медицинской помощи отказался. После того как иглы были найдены, пассажирам вместо сэндвичей раздали пиццу.

Поставщиком небезопасной еды является амстердамское предприятие компании Gate Gourmet, которая работает в кейтеринговом бизнесе около двадцати лет и обслуживает самолеты в 28 странах на пяти континентах.

Каким образом иглы попали туда, и что двигало теми, кто начинил бутерброды иголками, пока остается неизвестным. Независимые расследования инцидента проводят одновременно авиакомпания Delta Air, ФБР и собственно сама компания Gate Gourmet.

В российской практике подобных случаев предостаточно, сообщает Общество защиты прав потребителей. Большое количество пострадавших обращаются с жалобами именно на то, что в продуктах питания находят инородные предметы.

«В Америке расследованием данных вопросов, по крайней мере, есть кому заняться, поэтому американским потребителям несказанно повезло в отличие от российских,- комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.- Скорее всего, в России вопрос был бы «замят» в самом начале. Если бы потребители пошли в суд, то столкнулись с тем, что даже в случае выигрыша дела компенсация за моральный вред составила бы незначительные суммы, порядка 5-10 тысяч рублей. Поэтому многомиллионные иски, которые практикуются за рубежом, в Российской Федерации просто невозможны».

ОЗПП предупреждает, что российская судебная система не выполняет функцию регулятора и не воздействует на недобросовестных производителей и продавцов. Поэтому российский потребитель менее защищен в ситуациях подобного рода, которые могут повторяться изо дня в день.