ОЗПП: позаботятся ли страховщики о клиентах ресторанов и отелей

_

   ОЗПП: позаботятся ли страховщики о клиентах ресторанов и отелей

16.11.2012 18:54

Все владельцы ресторанов, кафе и гостиниц будут обязаны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье своих посетителей и клиентов. Отмечается также, что на владельцев отелей ляжет еще и обязанность страховать возможный вред, нанесенный имуществу граждан.

Соответствующие поправки в действующие Правила оказания услуг общественного питания и Правила предоставления гостиничных услуг были разработаны Всероссийским союзом страховщиков совместно с Федерацией отельеров и рестораторов и направлены в правительство.

Напомним, до настоящего времени страхование ответственности перед третьими лицами было добровольным, и пользовались им не более 6–7% отечественных ресторанов, в основном страховали западные ресторанные и гостиничные сети.

Как сообщают эксперты, желание сподвигнуть бизнесменов задуматься над страховкой возникло не столько из-за того, что потребителям необходимо возмещать ущерб и нельзя все «вешать» на государство, сколько из-за того, что владельцы ресторанов, кафе и гостиниц должны самостоятельно нести ответственность за свои действия и за свой персонал.

Необходимость страховать жизнь и здоровье клиентов возникли после одного громкого инцидента, когда 9 января 2012 года в ресторане итальянской кухни Il Pittore в Москве произошел взрыв, в результате которого погибли 3 сотрудника ресторана и получили ранения еще 40 человек. Тогда московские власти выплатили семьям погибших по 1 млн. рублей, а пострадавшим — по 500 тыс. рублей.

Страховщикам было дано поручение рассмотреть данный вопрос. Минэкономразвития высказывалось против, называя обязательную страховку дополнительным бременем на малый бизнес. Однако позже и сама федерация, и страховщики приняли решение, что необходимость менять правила все же есть.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данные меры могут ударить в первую очередь по потребителям, поскольку добиться компенсации ущерба станет еще труднее, чем сейчас.

"Подобные дела разворачиваются очень болезненно, зачастую заходят в тупик, — комментирует юрист ОЗПП Алишер Захидов. — Потому что суды не всегда встают на сторону потребителя.

Страховая компания же может без суда выплатить страховое возмещение в результате наступления определенных страховых случаев, а может и не выплатить. И тогда потребителю уже придется судиться со страховой компанией. Это может затянуться на приличное время".

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика