ОЗПП: платными парковками должна заинтересоваться ФАС

_

   ОЗПП: платными парковками должна заинтересоваться ФАС

13.06.2013 18:02

Платные парковки в пределах Бульварного кольца стали действовать относительно недавно, с 1 июня, однако в автомобильных кругах уже обсуждают недочеты.

Напомним, с приходом лета парковки в центре столицы уже перестали быть бесплатными. И теперь за парковку автовладельцам приходится платить 50 руб. в час. В зоне платной парковки установлено 134 паркомата, 45 информационных табло, 1900 знаков и щитов с информацией. Штраф за неоплату парковки предусмотрен в размере 2500 рублей. Оплатить парковку необходимо заранее — в течение первых 15 минут стоянки. Это можно осуществить с помощью специальной скретч-карты, паркомата, SMS или мобильного приложения.

Власти рапортуют о победах: за первые десять дней с момента введения платной парковки в пределах Бульварного кольца в Москве автомобилей в центре города стало на 25% меньше, ранее парковки были загружены на 150%, на сегодняшний день средняя загрузка в рабочее время составляет не более 60%.

Финансовые результаты радуют мэрию. По словам генерального директора ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Игоря Кузнецова, за 10 дней июня водители уже заплатили за парковку около 5 млн. руб. По некоторым прогнозам, до конца года платные парковки принесут городу более 160 млн. руб.

Однако эксперты готовы охладить пыл чиновников: по их мнению, спад трафика объясняется сезонным фактором, а организация платной стоянки на Бульварном кольце привела к парковочному коллапсу за его пределами.

У автолюбителей свое впечатление: кому-то просто невозможно психологически платить за то, что он всегда делал бесплатно. Кого-то не устраивают существующие формы оплаты. Кто-то опасается нарваться на штраф – как из-за отсутствия наработанных навыков пользования платной парковкой, так и вследствие недоработок организации парковок.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) усматривает в организации подобных парковок еще один нюанс.

«Если людей обязали парковаться за деньги, то должны предоставить им все возможные способы оплаты, комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Но самый простой и удобный — за наличные — не предоставлен. Это должно, по идее, заинтересовать антимонопольщиков».