РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: около 80% туристических компаний нарушают права потребителей

_

   ОЗПП: около 80% туристических компаний нарушают права потребителей

01.11.2012 17:48

В результате проверок соблюдения прав потребителей в сфере туристического обслуживания, проведенных Роспотребнадзором по Московской области, за прошедшие девять месяцев с начала этого года ведомством были выявлены нарушения в 77% организаций.

Согласно информации, размещенной на сайте ведомства, в 59 компаниях были выявлены нарушения Федеральных законов "О защите прав потребителей", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".

Чаще всего эксперты сталкивались с отсутствием на вывесках информации об адресе организации, свидетельства о государственной регистрации и указания зарегистрировавшего его органа.

В организациях отсутствовали книги отзывов и предложений, буклеты "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта", а также образцы бланков договоров, рекламных проспектов и каталогов. Зачастую туристические организации включали в договоры условия, ущемляющие права потребителей. Например, в договор вносились условия о невозможности обмена и возврата стоимости билета на чартерный рейс или о невозможности замены забронированной гостиницы на другую и внесения изменений в программу отдыха.

По итогам проверок оштрафовано более 60 физических и юридических лиц на общую сумму 427,7 тысячи рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает: прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию, необходимо заручиться официальными данными, которые можно найти на сайте Ростуризма, где по нескольку раз в месяц появляется свежая информация о банкротстве турагентств и туроператоров, которая, как правило, скрывается за формулировкой "приостановление деятельности". Не лишним будет, если вы соберете информацию об истории работы туроператора.

«Внимательно прочитайте договор с розничным продавцом тура – турагентством. В нем должна быть прописана полная информация о том, когда и куда вы летите, также информация о стоимости тура со всеми дополнительными накрутками, — советует юрист ОЗПП Игорь Зверев. В противном случае велик риск пополнить ряды несчастных клиентов, ожидающих компенсаций за испорченный отпуск».

Если вы все же попали в ситуацию, когда ваш турагент не выходит на связь: офис закрыт и ни один номер телефона не отвечает, то вам следует обращаться к туроператору, который должен быть прописан в том же договоре, поскольку туроператор также несет ответственность за неоказанную или некачественно оказанную услугу, добавляет правозащитник.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика