ОЗПП: новые тарифы на проезд – навязанные услуги

_

   ОЗПП: новые тарифы на проезд – навязанные услуги

24.01.2013 02:53

Департамент транспорта Москвы в рамках модернизации столичной сети общественного транспорта разработал целый ряд нововведений, казалось бы, направленных на облегчение жизни пассажирам. Однако правозащитники уверены в обратном.

Напомним, ведомство ранее сообщало, что с 1 февраля появится так называемый единый билет: билеты на метро будут действовать и на наземном транспорте. Билет на 5 поездок подорожает с 135 до 150 рублей. Также будет введен единый билет на 11 поездок стоимостью 300 рублей и на 40 поездок за 700 рублей.

Со 2 апреля билеты на 1–2 поездки в метро превратятся в билеты на 90 минут. Пассажир в течение 1,5 часов сможет проехать один раз на метро и совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте. Стоит такой билет будет 50 рублей. Исходя из этого минимальная цена поездки на метро увеличится на 22 рубля.

Абонемент на 24 часа (туристический билет) можно будет приобрести за 200 рублей. Если человек собирается съездить на работу и обратно на метро, то он переплатит в сравнении с настоящими ценами уже 144 рубля.

Заплатить только за 1 поездку на метро смогут лишь держатели карт «электронных кошельков», которые также можно будет приобрести со 2 апреля. Пластиковая карта, предназначенная для многократного использования, будет пополняться владельцем в зависимости от необходимости пользования общественным транспортом. Одна поездка на метро через «электронный кошелек» будет стоить 28 рублей, на наземном транспорте — 26 рублей. Для «кошелька» придется потратить 100 рублей — 50 рублей залога и еще 50 рублей предоплаты.

В качестве альтернативы банковским карточкам с транспортным приложением пассажиру предлагается приобретать безлимитный проездной на 30 дней, который надо чаще пополнять либо покупать все тот же электронный кошелек.

При этом со 2 апреля исчезнут проездные билеты на метро длительного срока действия — на 90 и 365 дней. Длительные проездные будут действовать лишь на «наземку» и комплексный билет ТАТ + метро.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что отмена безлимитных проездных длительного срока действия, а также билетов на 1 и 2 поездки на метро ущемляет права потребителей. Продажа билетов на общественный транспорт по новой системе является навязанной услугой.

Стоимость единого и 90-минутного билета на 1 и 2 поездки автоматически включается проезд на наземном общественном транспорте, вне зависимости от того, планировал им воспользоваться пассажир или нет. А пассажира, который хочет поехать только на метро, по сути, вынуждают приобретать электронный кошелек, за который надо отдать 50 рублей залога и еще столько же в виде предоплаты вне зависимости от того, сколько поездок и на каком виде транспорта будет совершено. Тем, кому надо просто проехать от аэропорта до вокзала, придется доплатить почти 100% от стоимости билета.

Проездной на срок 90 и 365 дней сохранится лишь для наземного транспорта, а «безлимитка» на метро будет продаваться только вместе с проездным на автобусы и трамваи, на 6 тыс. дороже. Таким образом данные нововведения ущемляют права тех, кто пользуется только подземкой.

«Идея отказаться от продажи билетов на метро на 1–2 поездки нарушает законодательство, — считает юрист ОЗПП Олег Фролов. — Московский метрополитен как монополист не имеет права навязывать дополнительные услуги пассажирам, в том числе покупку сразу нескольких поездок на метро. Если эта система будет введена, то с момента, когда она начнёт действовать, ОЗПП обратится в суд, чтобы защитить права пассажиров».