ОЗПП: неразбериха с проездными продолжается

_

   ОЗПП: неразбериха с проездными продолжается

04.04.2013 19:07

Модернизация системы проездных уже со 2 апреля перешла на второй этап, однако по-прежнему новое билетное меню на столичный общественный транспорт вызывает множество вопросов. Пассажиры с трудом пытаются разобраться с нововведениями, кассиры жалуются на нескончаемый поток вопросов.

В настоящее время в продажу поступили проездные "90 минут" и электронный кошелек "Тройка", цены на единые билеты округлились в большую сторону, а проездные приобрели новый дизайн. Первым же этапом в формировании нового ассортимента проездных было внедрение 1 февраля единого билета, позволяющего воспользоваться метро, автобусом, троллейбусом и трамваем.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в первый день так называемого второго этапа было реализовано более 20 тысяч электронных кошельков "Тройка". Кассиры отмечают, что приходилось достаточно долго объяснять каждому приобретающему проездной суть нововведений. Некоторые пассажиры с недоверием отнеслись к новым билетам и просили продать проездной старого образца. По словам кассиров, поток вопросов от пассажиров начался с самого утра и не прекращался в течение всего дня, пожилым людям вовсе непонятно, зачем нужны эти инновации.

Тогда же пассажиры наземного транспорта в Москве столкнулись с проблемами в использовании новых билетов "90 минут": магнитные карты попросту не действовали в системах автоматического контроля проезда, установленных в салонах общественного транспорта. Как выяснилось позже, билеты "90 минут", купленные у водителей, не функционировали в полном объеме по причине заводского брака, а вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов уже извинился за данное недоразумение.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) по-прежнему настаивает на том, что отмена проездных на одну-две поездки в общественном транспорте является явным нарушением законодательных норм.

«Независимо от целей и условий поездки человек должен сам выбирать билет, который он хочет приобрести, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. — Если проездные на 1-2 поездки выпадут — это будет явное навязывание услуг. При этом электронные кошельки предлагать как альтернативу таким билетам нельзя, их использование сложно воспринимается пассажирами.

Электронный кошелек — это не выход, а дополнение. Такая услуга, как покупка 1-2 поездок, должна осуществляться без всяких авансовых и иных платежей, которые непонятны многим гражданам, и способных их запутать».

Также правозащитник обращает внимание на ценовую политику города в области транспортных перевозок. После введения нового билетного меню появилось ценовое расхождение: при покупке единого билета стоимость одной поездки выросла с 28 до 30 рублей, а электронного кошелька — осталась прежней.

"Это опять можно назвать навязыванием пользования кошельком. Если покупать не по кошельку, то взимают сверх тарифа, пусть даже это по единому билету проводят", — подчеркнул юрист.