РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: неразбериха с проездными продолжается

_

   ОЗПП: неразбериха с проездными продолжается

04.04.2013 19:07

Модернизация системы проездных уже со 2 апреля перешла на второй этап, однако по-прежнему новое билетное меню на столичный общественный транспорт вызывает множество вопросов. Пассажиры с трудом пытаются разобраться с нововведениями, кассиры жалуются на нескончаемый поток вопросов.

В настоящее время в продажу поступили проездные "90 минут" и электронный кошелек "Тройка", цены на единые билеты округлились в большую сторону, а проездные приобрели новый дизайн. Первым же этапом в формировании нового ассортимента проездных было внедрение 1 февраля единого билета, позволяющего воспользоваться метро, автобусом, троллейбусом и трамваем.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в первый день так называемого второго этапа было реализовано более 20 тысяч электронных кошельков "Тройка". Кассиры отмечают, что приходилось достаточно долго объяснять каждому приобретающему проездной суть нововведений. Некоторые пассажиры с недоверием отнеслись к новым билетам и просили продать проездной старого образца. По словам кассиров, поток вопросов от пассажиров начался с самого утра и не прекращался в течение всего дня, пожилым людям вовсе непонятно, зачем нужны эти инновации.

Тогда же пассажиры наземного транспорта в Москве столкнулись с проблемами в использовании новых билетов "90 минут": магнитные карты попросту не действовали в системах автоматического контроля проезда, установленных в салонах общественного транспорта. Как выяснилось позже, билеты "90 минут", купленные у водителей, не функционировали в полном объеме по причине заводского брака, а вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов уже извинился за данное недоразумение.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) по-прежнему настаивает на том, что отмена проездных на одну-две поездки в общественном транспорте является явным нарушением законодательных норм.

«Независимо от целей и условий поездки человек должен сам выбирать билет, который он хочет приобрести, — комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. — Если проездные на 1-2 поездки выпадут — это будет явное навязывание услуг. При этом электронные кошельки предлагать как альтернативу таким билетам нельзя, их использование сложно воспринимается пассажирами.

Электронный кошелек — это не выход, а дополнение. Такая услуга, как покупка 1-2 поездок, должна осуществляться без всяких авансовых и иных платежей, которые непонятны многим гражданам, и способных их запутать».

Также правозащитник обращает внимание на ценовую политику города в области транспортных перевозок. После введения нового билетного меню появилось ценовое расхождение: при покупке единого билета стоимость одной поездки выросла с 28 до 30 рублей, а электронного кошелька — осталась прежней.

"Это опять можно назвать навязыванием пользования кошельком. Если покупать не по кошельку, то взимают сверх тарифа, пусть даже это по единому билету проводят", — подчеркнул юрист.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика