РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: необходимо провести ликбез по возврату мобильников

_

   ОЗПП: необходимо провести ликбез по возврату мобильников

07.03.2013 12:12

За последнее время увеличилось количество жалоб, связанных с некачественными мобильными телефонами, и как следствие проблемы с их ремонтом и возвратом денежных средств. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) пришло к выводу, что дальше так продолжаться не может, и подготовило несколько советов потребителям, которые столкнулись с подобными проблемами с мобильными телефонами.

Первая история: «купил новый мобильный телефон, гарантия на него год. Через некоторое время у него начались проблемы, занес его в салон, сказал им, что он мне не нужен такой, чтобы заменили мне… Они ответили, что для подтверждения его проблем нужна экспертиза, отправили на нее. Сегодня пришел к ним в салон, телефон привезли уже с экспертизы, проблема подтвердилась, и написано — заменили программное обеспечение. Составили акт о сервисном обслуживании и отдали мне телефон, пояснив тем, что он сдавался на ремонт, а не на замену — так написали они изначально, когда я его им отдавал! И чтобы теперь заменить телефон на другой или забрать деньги, мне нужно только ждать очередного "глюка" телефона!».

Что в это ситуации следует учитывать? Если в течение 15 дней после покупки требование первоначально было заявлено четкое: о замене телефона либо о возврате денег, и если есть доказательство этого, то можно требовать. Если нет таких доказательств, надо взять, что дают и ждать следующих недочетов. В этом случае очевидно, что подписан документ не о замене, а именно о ремонте.

Вывод: внимательно читайте, что подписываете, всегда четко формулируйте свои требования.

Вторая история: «купила в интернет-магазине новый смартфон htc one s, на следующий день использования он начал самопроизвольно перезагружаться, к тому же местами фонил динамик. Принесла его обратно в ИМ, спустя неделю приехала за новым смартфоном этой же модели. Но и новый смартфон тоже так же себя ведет :( Могу ли я потребовать возврата денежных средств и если да, то в какие сроки они обязаны мне их вернуть?».

Что касается возврата средств: согласно ст. 18 ЗоЗПП, в отношении технически сложного товара, к которому и относится телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Согласно ст. 22 ЗоЗПП, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Что еще надо знать: продавец при необходимости может провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков — обязан провести экспертизу.

Третья история: «Подскажите в интернет-магазине был приобретен iphone 4, в первый же день выявлены неполадки, при проверке телефона по imei на гарантию было выявлено, что гарантия уже прошла. Как поступить в этом случае? Как вернуть деньги за телефон?».

Что должен знать отечественный потребитель: в российском законодательстве гарантия предоставляется либо производителем, либо продавцом, либо не предоставляется вообще. И не зависит от imei. Основанием для возврата товара в 15-дней срок после заключения договора купли-продажи является выявление заводского брака в этот период. При этом продавец имеет право провести экспертизу или проверку качества товара для выявления причины возникновения недостатка.

Четвертая история: «Приобрела телефон 3 дня назад, в этот же день узнала, что микрон на телефоне не работает, меня не слышит собеседник. Обратилась в магазин, там сказали, что оформили заявку в отдел рекламации и с вами свяжутся в течение 2-х дней. Но никто не связывается. Позвонив им вновь, оказалось, что мой номер они заблокировали, и до них не дозвониться с моего номера. А с другого все работает. Офиса у этой компании нет, говорят обращаться можно по юр. адресу. В сервисном центре выписали акт, что заводской брак! На чеке стоит печать одной компании, на сайте ООО и огрн другие. Проверяли по базе компанию, которая на чеке, такой не существует по огрн. Эта компания осуществляет только доставку, самовывоза у нее нет. Они уже работают 3 года, и есть много отзывов, что именно так людей кидают, что от этой компании, после обращения по некачественному товару, ни слуха, ни духу. Писать претензию в магазин бесполезно, т. к. его физически нет (они сказали у них нет самовывоза). А по якобы, физическому адресу, который указан на сайте, нет никакой организации. Подскажите, что можно сделать?».

В подобной ситуации необходимо писать претензию (письмо с уведомлением) на юридический адрес, отправлять через почту России. Если они не выполняют ваши требования, у вас есть один путь — это обратиться в суд.

ОЗПП выражает надежду, что данная информация пригодится российским потребителям, и в будущем каждый сможет грамотно подойти к вопросу покупки, ремонта, замены и возврата денежных средств, если вдруг мобильный телефон оказался некачественным.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика