РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: кинозрители не хотят смотреть рекламу — и правильно делают

_

   ОЗПП: кинозрители не хотят смотреть рекламу — и правильно делают

01.04.2013 18:49

Житель Челябинска пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу в кинотеатрах, однако в удовлетворении жалобы ему отказали. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии вполне обоснованными.

В своем заявлении челябинец просит отменить 10-15 минутный рекламный блок перед началом фильмов в кинотеатрах, навязанная ему реклама нарушает его гражданские права, ведь в кинотеатре он лишен возможности ее "переключить".

«Отправились семьей в "Синема-парк" и были неприятно удивлены, когда вместо фильма нас сначала добрые четверть часа потчевали орущей с большого экрана рекламой, — рассказывает заявитель. — Почему кинотеатры ее навязывают, не предупреждая зрителей о времени начала самого киносеанса? И почему мы вынуждены против желания что-то смотреть, заплатив за билет из собственного кармана?».

Трейлеры грядущих премьер – это еще полбеды, больше всего молодого человека раздражает реклама различных товаров: автомобилей, памперсов, напитков и прочего ширпотреба. Никакого отношения к киноискусству они не имеет, следовательно, законных оснований для ее показа у прокатчиков нет, считает обратившийся. В челябинском УФАС России жалобу гражданина рассмотрели, посочувствовали, но его негодования не разделили.

«Запрет на распространение рекламы перед показом фильма законом не предусмотрен, — поясняет заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. — Кинотеатрам запрещено лишь прерывать фильм рекламой или совмещать с его показом, к примеру, бегущая строка».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии челябинца вполне обоснованными. К примеру, если бы прокатчики прокручивали рекламу после кинофильма, ее остались бы смотреть только заинтересованные в ней зрители.

«Согласно закону о защите правах потребителей, кинотеатр обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о своих услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. — Другими словами, зрители должны быть проинформированы о продолжительности рекламного блока и времени начала киносеанса. В противном случае зритель вправе потребовать компенсации морального вреда за причиненные ему неудобства».

Напомним, ранее ОЗПП обращалось в суд с аналогичным иском сразу к нескольким киносетям, выступив в защиту неопределенного круга кинозрителей. Однако тогда исковые требования суд отклонил.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика