ОЗПП: как и кто ответит за багажный коллапс

_

   ОЗПП: как и кто ответит за багажный коллапс

01.10.2013 13:42

Багажный коллапс в «Пулково» задержал прибывших пассажиров порядка на два часа. Какую ответственность за задержку доставки чемоданов могут понести виновные, объясняет юрист Общества защиты прав потребителей.

Напомним, воскресным вечером в аэропорту «Пулково» выдача багажа осуществлялась с приличной задержкой. В зоне получения багажа столпились, по меньшей мере, 1000 человек — примерно столько должно было прилететь в Петербург на семи различных самолетах.

Среди ожидающих оказались олимпийский чемпион Евгений Плющенко и один из министров федерального правительства. Фигурист сообщил в Твиттере, что свой багаж получил через 1 час и 10 минут после прибытия рейса. А вот высокопоставленный чиновник до сих пор не может дождаться своего чемодана и, как подчеркивают сотрудники аэропорта, скандалит по этому поводу.

Объясняется коллапс тем, что одновременно прибыло сразу несколько задержавшихся рейсов, при этом на рейсе, прибывшем из аэропорта Ларнака, по техническим причинам было невозможно выгрузить багаж (на воздушном судне не функционировала система подачи контейнеров). А авиарейс, следовавший из Ташкента, в нарушение правил, не предоставил аэропорту информацию о том, что на борту нестандартные багажные контейнеры, в связи с чем наземным службам «Пулково» потребовалось дополнительное время для выгрузки багажа.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, если в сложившейся ситуации есть вина «Пулково», свои претензии пассажиры не могут предъявить аэропорту, поскольку по закону с ним у пассажиров нет договорных отношений. Требования можно направить только своему авиаперевозчику.

«Если компания-перевозчик — иностранная, то к ней применима ответственность, действующая в стране, в которой она зарегистрирована, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

— Если же компания российская, то ответственность можно взыскать чисто символическую — неустойку за нарушение срока доставки багажа в размере четверти суммы минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки (максимум половину стоимости билета).

Замечу, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка произошла в результате действий непреодолимой силы (к примеру, землетрясения) или устранения неисправностей, которые могли угрожать жизни и здоровью человека».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика