ОЗПП: для россиян Всемирный день защиты прав потребителей окрашен в мрачные тона

_

   ОЗПП: для россиян Всемирный день защиты прав потребителей окрашен в мрачные тона

15.03.2013 12:42

Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в день выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе США в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.

Также он впервые охарактеризовал понятие потребителя. «Потребители — это все мы, — сказал Кеннеди. – Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно». Тогда общества защиты прав потребителей всего мира сделали эти слова своим манифестом.

Позднее к правам потребителей добавились еще четыре пункта: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность.

В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года, которым стали регулироваться отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что данная памятная дата может лишь напомнить российским потребителям, что у них есть права, говорить о том, что они беспрекословно соблюдаются, навряд ли можно.

«Если сравнивать российские реалии с тем, как обстоят дела с защитой прав потребителей в Европе или в Америке, надо признать, что за последние 20 лет Россия идет вразрез с общемировым трендом, суть которого заключается в усилении степени защищенности потребителя и увеличении ответственности недобросовестных продавцов и производителей, — комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

— За последние 10 лет явно прослеживается деградация государственной системы защиты прав потребителей, в настоящее время даже скорее отсутствие ее как таковой. Деятельность государственных контролирующих органов парализована благодаря изменениям в законодательстве, внесенным в середине 2 000-х годов и направленных якобы на снятие административных барьеров. На самом деле эти меры привели к разрушению системы государственного контроля. Кроме того Россия фактически живет без стандартов, и в области технического регулирования проблем чрезвычайно много.

Только в нашей стране можно практически безнаказанно выпускать продукцию, указывая неверный состав или свойства на упаковке, вводить потребителя в заблуждение в рекламе этого продукта или откровенно фальсифицировать его, и фактически не нести никакой реальной ответственности за свои действия».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика