РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП через суд требует прекратить нарушения по глазури

_

Сегодня, 10 июня 2014 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Кузьминский районный суд города Москвы в связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей, которые допускают ряд производителей замороженной рыбной продукции и креветок, связанные с использованием глазури – ледяного слоя, покрывающего продукцию.

Сколько глазури содержится в замороженной рыбной продукции и креветках, потребителям определить на глаз практически невозможно. Этим активно пользуются производители и продают воду по цене морепродуктов. Проведенная экспертиза показала, что из 13 проверенных образцов только 3 соответствуют заявленной на упаковке информации.

Иск подан в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиками выступают: ООО «Проморе», ООО «Альбатрос СиФуд Продакшн», ООО «БалтКо», ЗАО «ОллИмпЭкс», ООО «Фландерр», ООО «Штурман КФ», ГК «ТД «Наутилус», ООО «Мега», ЗАО «Грядкино».

Поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы потребителей, поступающие в ОЗПП, на слишком толстый слой льда на замороженной рыбе и креветках. Потребителям приходится за обычную воду платить по цене самой продукции.

Напомним, ранее для проведения экспертизы Обществом защиты прав потребителей были закуплены 13 образцов замороженной продукции, покрытой глазурью, в том числе оказались креветки, камбала, морской язык, минтай, тилапия, палтус и сёмга. Все они были подвергнуты испытаниям, которые показали, насколько добросовестно производители ведут свою деятельность.

По результатам экспертизы было установлено, производители указывали на упаковке нормы, соответствующие СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции — 8% от массы нетто.

На самом же деле большинство из них вводили потребителей в заблуждение. Заявленное на упаковке количество глазури не соответствовало действительности, порой превышая указанное количество в несколько раз. Так, например, массовая доля глазури в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%. Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%.

Что касается замороженной рыбы, ситуация также оказалась плачевной. Из 8 образцов 5 содержали завышенное количество глазури по сравнению с заявленным. 38,6% глазури содержалось в филе тилапии компании «CLEVER» вместо заявленных 5%. В морском языке от «Штурман КФ» обнаружено 19,7%, в упаковке с камбалой – 16,5%, в филе тилапии компании «Fine Life» — 11,2%.

В поданном иске ОЗПП просит:

1. признать противоправными действия ответчиков, выразившиеся в продаже рыбной продукции и креветок с массовой долей глазури, превышающей установленной нормой СанПин 2.3.2.1078-01, а также в непредставлении дополнительной и достоверной информации о массе рыбной продукции и креветок без массы глазури, в отношении неопределенного круга лиц;

2. обязать ответчиков впредь осуществлять реализацию рыбной продукции и креветок в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01;

3. обязать ответчиков в установленном законом порядке довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика