РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: чего требовать отравившимся в Турции туристам

_

   ОЗПП: чего требовать отравившимся в Турции туристам

07.08.2013 14:03

Массовые отравления за границей наводят страх на туристов, отдых уже не кажется таким безоблачным. На турецких курортах все еще продолжают фиксировать новые случаи отравлений.

Началось все с того, что 3 августа генконсульство РФ в Анталье сообщило, что за медицинской помощью обратились 69 россиян, отдыхающих в отеле Grand Ring в турецком поселке Бельдиби. Всем им был поставлен диагноз «острый гастроэнтерит», 15 человек были госпитализированы в больницы Кемера и Антальи.

Тогда Ростуризм потребовал у Министерства культуры и туризма Турции взять пробы пищевых продуктов и воды из бассейна в отеле Grand Ring для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Сегодня ещё около полусотни россиян отравились на турецких курортах. Острый гастроэнтерит диагностирован у 23 человек из гостиницы Orient Palace в Аланье и у 24 граждан РФ, отдыхающих в отеле Jacaranda Club & Resort в Белеке. Об этом сообщил Ростуризм со ссылкой на данные Генерального консульства России в Анталье.

Власти Турции проводят проверку в отелях. В частности, пробы воды и продуктов взяли в отелях "Джакаранда" в Белеке и "Ориент палас" в Аланье. "К нам поступила информация о новых случая отравления российских туристов. Мы организовали взятие проб воды и продуктов питания в отелях. О результатах мы незамедлительно сообщим в генеральное консульство России в Анталье", — сообщил директор управления культуры и туризма Антальи Ибрагим Аджар. Турецкий представитель заверил, что ситуацию лично контролирует губернатор провинции.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рекомендует в подобных ситуациях поступать следующим образом:

«Первое, что вам необходимо сделать, это зафиксировать тот факт, что вы отравились, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, – это может быть справка от врача, свидетели, аудио или видеозапись.

Следующий шаг: вам необходимо предъявить претензии своему туроператору. По закону именно он несет ответственность за качество услуг, которые входили в комплекс, в течение всей туристической поездки, независимо от того, кто непосредственно оказывал эти услуги».

Зачастую потребители не знают своих прав и просто радуются тому, что в итоге остались живы и практически здоровы, забывая о том, что и с кого требовать в случае отравления.

«Как минимум можно требовать возмещение убытков, например, если вы самостоятельно оплачивали медицинскую помощь. Если из-за отравления был полностью сорван отдых, например, вместо шезлонга вы провели отпуск на больничной койке, то в принципе вы можете настаивать на возврате всей суммы за тур, а также требовать компенсацию морального вреда, в том числе связанного с тем, что причинен ущерб здоровью, нравственные и физические страдания», — резюмирует правозащитник.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика