РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: бомбилы разорятся из-за низких цен легальных такси

_

   ОЗПП: бомбилы разорятся из-за низких цен легальных такси

25.03.2013 18:59

Федеральный закон о такси, вступивший в силу в сентябре прошлого года, должен был покончить с так называемыми «бомбилами». Однако, как отмечает мэр Москвы Собянин, несмотря на то, что в Москве на данном этапе работают более 27 тыс. легальных такси, по-прежнему сохраняется проблема с нелегальными перевозчиками.

По сути, закон требует лицензировать этот вид предпринимательской деятельности, чего раньше не было. При этом закон поставил нелегалов и легальных таксистов в неравные условия. Ведь первым проще и дешевле заплатить штраф за отсутствие лицензии, чем работать официально.

Транспортные компании с лицензией хоть и обеспечивают высокий уровень обслуживания, но зачастую не могут конкурировать с «бомбилами», которые предлагают более низкие цены на извоз.

У нелегалов нет необходимости в дополнительных расходах на содержание и современное техническое оснащение машин. Чаще всего они работают на старых автомобилях. Их задача, чтобы такая машина ездила и приносила доход, а остальное их уже мало интересует.

Эксперты отмечают, что на федеральном уровне не разработана эффективная система контроля за «бомбилами». Дело в том, что проверить на дороге у таксиста лицензию могут проверить лишь сотрудники ГИБДД. К сожалению, налоговые органы и сотрудники полиции по экономическим преступлениям не проявляют внимания к этому вопросу.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что помимо всех мер, применяемых с целью создания ажиотажа вокруг легального такси, нужно думать и об интересах потребителей, а именно о финансовой стороне вопроса. Если легальные такси снизят цены на свои услуги, то у бомбил не останется шансов на заработок.

«Стоит помнить одну вещь: для человека очень важный аспект – это цена услуги. И соответственно, если нелегальный таксист берет в 1,5–2 раза дешевле легального, то много людей будут выбирать нелегалов. Хотя понятно, что это может быть и опаснее, — комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов.

— Пока нелегальные извозчики демпингуют, они будут пользоваться спросом. Причем никто не говорит, что нужно заставлять их эти цены повышать. Цены должны снижать легальные парки. Возможно, даже следует ввести муниципальное такси, которое будет работать по ценам себестоимости поездки: водителя, износа машины – и все. Оно, естественно, будет дешевле, чем у легальных, и приближено к нелегалам. Появление такого такси может навести порядок на данном рынке».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика