ОЗПП: Запреты пластиковой тары выгодны производителям крепких спиртных напитков

_

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, которым предлагается ограничить розничную продажу алкоголя в пластиковых бутылках. ОЗПП уверено, подобные ограничения на пользу потребителям не пойдут.

Данный законопроект предусматривает постепенное снижение разрешенного объема для пластиковых бутылок и крепость разливаемых в них напитков. В частности, с 1 января 2015 года предлагается запретить розничную продажу алкоголя крепостью более 6% в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л. С 1 июля 2015 г. — крепостью более 5% в полимерной таре объемом более 1 л. С 1 января 2016 г. — крепостью более 4% в полимерной таре любого объема. С 1 января 2016 г. розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта менее 4% будет допускаться только в полимерной потребительской таре объемом не более 0,5 литра.

Отмечается, что ограничения на продажу алкоголя в пластиковой таре направлены, в том числе, на защиту молодежи. Молодежь как социальная группа с низким уровнем дохода ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, запреты на продажу алкоголя в пластиковой таре выгодны производителям крепких спиртных напитков.

«Собственно, внесший этот законопроект Виктор Звагельский — известный представитель водочного лобби, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Давняя затяжная война водочного и пивного лобби к заботе о потребителях отношения не имеет. Им в случае принятия ограничений на использование ПЭТ-тары придется платить больше за тот же самый продукт, а эти средства перекочуют в карманы производителей крепкого алкоголя.

Ни в Евросоюзе, ни в США запретов на использования ПЭТ-тары при разливе алкоголя нет, так эта тара удобна и безопасна, и позволяет снижать издержки, а значит и цену товара на полках магазинов. Помимо повышения стоимости алкогольных напитков потребители столкнутся с ростом цен на безалкогольные продукты в ПЭТ-таре, так у производителей из-за резкого сокращения объема производства возрастут издержки».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика