ОЗПП: Запрет рекламы на платном ТВ убьет независимое телевидение

_

Одобрен законопроект о запрете рекламы на платном ТВ. По прогнозам экспертов, кабельным телеканалам грозит гибель.

Ранее спикер верхней палаты Валентина Матвиенко заявила, что запрет рекламы на кабельных телеканалах необходим потому, что она нарушает права потребителей, которые за свои деньги получает не только продукт, но и навязанную услугу в виде рекламы.

Сегодня Совет Федерации одобрил данный законопроект, предусматривающий запрет на распространение рекламы в телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

По мнению автора законопроекта члена думского комитета по обороне Игоря Зотова, в настоящее время платные каналы находятся в более выгодном положении по сравнению с конкурентами, так как получают деньги и от кабельных операторов, и от рекламодателей.

Напомним, ранее телевизионщики обращались к Владимиру Путину, правительству и Госдуме с просьбой отсрочить принятие законопроекта. По их мнению, подобная мера поставит около 150 тематических каналов «на грань выживания», так как большинство из них использует смешанную модель финансирования — доходы от подписки плюс рекламу. Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович на этой неделе призвала Владимира Путина наложить вето на закон.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данный законопроект направлен не на защиту прав потребителей, а на дальнейшее ущемление независимого телевидения в стране. И с потребительской точки зрения его принятие только ухудшит положение потребителей, так как резко сократит рынок предложения ТВ услуг.

«На мой взгляд, одобренный законопроект направлен на запрет частного, не финансируемого государством телевидения, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, — ибо очевидно, что для того, чтобы каналу выжить, надо либо брать адекватную плату со зрителя, которая может быть настолько высока, что потребители перестанут пользоваться данными услугами, либо компенсировать умеренность абонентской платы доходами, получаемыми из других источников, главным из которых является реклама.

Следует иметь ввиду, что законодатели лукавят, ссылаясь на то, что раз потребитель платит абонентскую плату за доступ к каналу, то он имеет право смотреть ТВ без рекламы, потому как и государственное телевидение не является бесплатным: его оплачивают все граждане России независимо от того, потребляют ли они данный продукт или не употребляют, поскольку финансирование государственного телевидения осуществляется из бюджета, формируемого за счет налоговых поступлений.

Если уж как-то ограничивать рекламу, то надо это делать равным для всех способом. Например, ввести запрет на прерывание на рекламу во время показа в эфире фильма. Кстати, подобный запрет давно и успешно действует в Украине. Или, например, ограничить общее время рекламы в эфире».