ОЗПП: За липовые скидки потребитель наказал продавца

_

Ульяновское УФАС оштрафовало недобросовестного предпринимателя, заманивающего потребителей в магазин высокими скидками, которых в действительности не было. С жалобой на лживую рекламу в антимонопольное ведомство обратилась жительница Ульяновска.

Из текста рекламы следовало, что на весь товар магазина, расположенного в городском ЦУМе, действует скидка 50%. Однако управляющая бутика продавать товар по такой цене отказалась. Потребительница обратилась с жалобой в региональное управление ФАС.

При рассмотрении дела сотрудники ведомства установили, что скидки на товар составляли от 20% до 50%, а не 50% на всё, как было указано в рекламе. Таким образом, реклама содержала сведения, не соответствующие действительности, и потому в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» была признана ненадлежащей. Индивидуального предпринимателя за нарушение рекламного законодательства привлекли к административной ответственности в виде штрафа в 4 тысячи рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что активность самих потребителей играет немаловажную роль в современном обществе, похвально, когда многие из них стремятся отстаивать свои права.

«Действительно, подобного рода нарушения, связанные с недобросовестной рекламой, встречаются на каждом шагу, и тот ИП был привлечён к ответственности совершенно справедливо, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. — С другой стороны, такая ситуация не может быть исправлена только лишь штрафами; должен работать и институт репутации: обманувший раз лишался бы клиентов на будущее.

Пока же можно только посоветовать потребителям быть активнее в том, чтобы на каждый подобный случай обращать внимание антимонопольного органа».