ОЗПП: За авиаперевозку багажа платить будут не все

_

В Госдуму внесен подготовленный Минтрасом законопроект, предусматривающий введение авиатарифов с отдельной оплатой багажа, сообщается на сайте правительства России. Предположительно, новые правила позволят пассажирам сэкономить на билетах.

Предлагается внести изменения в Воздушный кодекс, а именно исключить из тарифов на авиаперевозку нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. Данные изменения не коснутся ручной клади.

В настоящее время стоимость перевозки сумок и чемоданов сразу закладывается в тариф. Платить за перевозку багажа приходится всем, даже тем, у кого его нет. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы.

По мнению инициаторов законопроекта, его реализация создаст условия для формирования и оперирования сегмента так называемых лоукостеров, а также позволит формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счёт предложения различных условий по перевозке багажа пассажира, сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее в Минтрансе, специалисты которого занимались разработкой поправок в Воздушный кодекс, сообщали, что избавление авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для багажа позволит им зарабатывать на перевозке дополнительных коммерческих грузов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что в условиях отсутствия свободной рыночной экономики снятие административных барьеров и ограничений для хозяйствующих субъектов выливается не в экономию для потребителя, это лишь развязывает руки монополистам.

«Казалось бы, всякое снятие административных барьеров и указаний можно было бы только приветствовать в рамках рыночной экономики, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Но у нас то все это выльется в иное, так как у нас, во-первых, монополизм в этой сфере, во-вторых, это все делают, как я понял, ради лоукостеров, чтобы они могли снизить стоимость билетов, во что верится с трудом, так ведь и лоукостер у нас один – Добролет, принадлежащий тому же Аэрофлоту.

Закон, который делается под государственную контору, при чем монополиста в своей области, он вызывает подозрения».