РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: За авиаперевозку багажа платить будут не все

_

В Госдуму внесен подготовленный Минтрасом законопроект, предусматривающий введение авиатарифов с отдельной оплатой багажа, сообщается на сайте правительства России. Предположительно, новые правила позволят пассажирам сэкономить на билетах.

Предлагается внести изменения в Воздушный кодекс, а именно исключить из тарифов на авиаперевозку нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. Данные изменения не коснутся ручной клади.

В настоящее время стоимость перевозки сумок и чемоданов сразу закладывается в тариф. Платить за перевозку багажа приходится всем, даже тем, у кого его нет. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы.

По мнению инициаторов законопроекта, его реализация создаст условия для формирования и оперирования сегмента так называемых лоукостеров, а также позволит формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счёт предложения различных условий по перевозке багажа пассажира, сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее в Минтрансе, специалисты которого занимались разработкой поправок в Воздушный кодекс, сообщали, что избавление авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для багажа позволит им зарабатывать на перевозке дополнительных коммерческих грузов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что в условиях отсутствия свободной рыночной экономики снятие административных барьеров и ограничений для хозяйствующих субъектов выливается не в экономию для потребителя, это лишь развязывает руки монополистам.

«Казалось бы, всякое снятие административных барьеров и указаний можно было бы только приветствовать в рамках рыночной экономики, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Но у нас то все это выльется в иное, так как у нас, во-первых, монополизм в этой сфере, во-вторых, это все делают, как я понял, ради лоукостеров, чтобы они могли снизить стоимость билетов, во что верится с трудом, так ведь и лоукостер у нас один – Добролет, принадлежащий тому же Аэрофлоту.

Закон, который делается под государственную контору, при чем монополиста в своей области, он вызывает подозрения».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика