РОСПОТРЕБИНФОРМ

ОЗПП: Турист отсудил моральный вред за отдых на чердаке

_

Отдых предполагает приятные эмоции и незабываемые впечатления. Однако не всегда так происходит, к сожалению. Житель Благовещенска часть отдыха провел, скитаясь по гостиницам, в одной из них пришлось жить в номере чердачного типа. В судебном порядке по возвращению домой он взыскал с туроператора моральный вред.

Турист, заплативший за путевку более 73 тысяч рублей, несколько дней не мог поселиться в пятизвездочном отеле, на который рассчитывал согласно заключенному договору. Только по приезду в Анталию выяснилось, мест в отеле, где он бронировал номер, нет.

Мужчине было предложено на некоторое время переселиться в другой отель, отмечается, найти номер удалось не сразу. Спустя три дня ему пришлось опять собирать чемоданы, тратить время на переезд, чтобы заселиться, наконец, в долгожданный отель. Казалось бы, можно уже забыть о неприятностях, но не тут то было. Теперь туриста поселили в номер эконом-класса на чердаке. Только после очередных разбирательств с администрацией отеля, ему предоставили номер в соответствии с условиями договора.

Вернувшись домой, турист решил не оставлять данные нарушения договора без внимания и обратился к туроператору с претензией о компенсации морального вреда. Туроператор подтвердил факт замены отеля, но заявил, что оснований для выплаты компенсации морального вреда не усматривает. Турист был вынужден обратиться в суд.

В Благовещенском городском суде требования потребителя были удовлетворены. В его пользу в счет компенсации морального вреда было взыскано 20 тысяч рублей, а также судебные расходы, штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В результате, по решению суда туроператор обязан возместить туристу более 30 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уточняет, в связи с тем, что услуга была оказана некачественно, турист имеет право кроме морального вреда заявить требования об уменьшении стоимости тура.

«Если бы турист в иске кроме морального вреда заявил требования об уменьшении стоимости тура, то ему бы, скорее всего, его также взыскали, — комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. — Совершенно очевидно, что стоимость жилья на чердаке дешевле, чем в стандартных номерах. Можно было взыскивать данную стоимость.

В конечном счете, в пользу потребителя увеличился бы и размер штрафа, так как он зависит от взысканной суммы. Кстати, заявить требования об уменьшении стоимости никто не запрещает сделать и сейчас».

ОЗПП напоминает, к кому в каком случае следует обращаться потребителю. Итак, к турагенту в том случае, если решили отказаться от тура, так как именно ему перечисляли средства, именно он обязан отчитаться перед потребителем о затратах, произведенных им, в связи с исполнением договора, то есть туристической услуги. А к туроператору потребителю следует обращаться в случае, если оказанная услуга оказалась некачественной, как в данном случае.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика